В интернетах последнее время много бомбежа в связи с Евровидением. Кому-то не нравится, что от России внезапно поехала исполнительница не русской националности, хотя если перебрать выступления за всю историю, можно найти и других нацменьшинств среди выступающих за Россию. Кому-то не нравится песня, кому-то тема, кому-то шоу. Но проблема в том, что люди не понимают основную суть Евровидения. Это шоу не занимается поддержанием имиджа страны и даже не выбирает самого умелого певца. Это соревнование исключительно в яркости выступления. Яркость можно обеспечить поистине хитовой музыкой, или крутым запоминающимся шоу, а можно просто порвать шаблон. И тут уже не угадаешь, выстрелит или нет. Одно понятно: банальной попсой в духе Димы Билана уже никого не удивишь, а победителей определяют люди, которые не оценивают профессионализм артиста или его умение петь – они оценивают шоу в целом. И если после просмотра всех конкурсантов какой-то им особенно запомнился, с большой вероятностью они проголосуют за него.
Не помешает добавить в выступление немного кринжа. Кринж хорошо запоминается, так работает память. Этим активно пользуются в том числе и наши исполнители. К примеру, впервые Дима Билан занял первое место не с более популярной Never let you go, а с менее запоминающейся Believe me. Песня-то весьма посредственная, она даже не особо раскрывает его вокальные данные, но вот кринж в виде Плющенко на куске льда сработал как надо. В общем-то, кринжа хватало в обоих выступлениях Билана, но сработал он только во второй раз.
А помните Бурановских бабушек? Это не то чтобы кринж, но в любом случае разрыв шаблона. И это работает. Люди запоминают то, что выбивается из общего ряда унылой попсы. А потом при голосовании выбирают из того, что запомнили.
Или как финские рокеры победили на Евровидении. Это тоже разрыв шаблона.
В этом плане, идея отправить Сергея Лазарева, гуляющего по стенам, была гораздо менее продуманной. Хороший певец и красивое шоу еще не делают выступление запоминающимся. Однако, в некотором смысле это сработало. Но кто вообще сейчас об этом помнит.
А вот идея отправить девушку в инвалидной коляске была поистине провальной. Честно сказать, я даже не помню, как ее зовут. Зато я помню искусственно раздутый скандал с ее отправкой на Евровидение. Причем скандал раздувался исключительно в России, а это бессмысленно, поскольку Россия не голосует за своего исполнителя. Еще более бессмысленным было постоянное акцентирование внимания на инвалидности девушки. Если у русских это могло вызывать сострадание или уважение к добившемуся каких-то успехов человеку с ограниченными возможностями, то европейцы просто не обратили бы на это внимания, потому что у них инвалиды – практически полноценные члены общества, и относятся к ним также без особого снисхождения, ведь для них уже созданы достойные условия. Стоит ли говорить, что идея не выстрелила, потому что песня была посредственной, а вокальные данные девушки далеко не выдающимися. Вероятно, это был один из самый политизированных выборов на Евровидение с сопутствующей рекламной кампанией против «загнивающего запада».
В этом плане, идея отправить в прошлом году Little Big сработала как надо. Вернее, сработала бы, если бы не отмена Евровидения. Но оценки на ютубе говорят сами за себя. Хотя, на ютубе россияне как раз могут голосовать за Россию. Так что это не безоговорочная победа. Но на фоне остальных выступлений Little Big смотрелись на голову выше. Там было все: неплохая песня, хорошее исполнение, запоминающееся шоу, достаточно кринжа. Причем, в отличие от билановского кринжа, этот был умеренным и органичным.
И вот в этом году поехала Manizha. С отличным шоу. В нем есть неплохая, хоть и непонятная европейцам песня, шоу, и даже актуальная повестка. Правда, повестка эта тоже будет понятна даже не всем русскоговорящим, возможно даже только россиянам. Тем не менее, необходимые ингредиенты положены, и теперь остается ждать лишь реакции.
Пока неясно, обошелся ли выбор Манижи без политической подоплеки. Либо тут спрятана многоходовочка, чтобы покрасоваться перед западом и создать видимость прогрессивных взглядов, либо политтехнологи не поняли слишком сложную песню, либо пустили все на самотек, что вероятнее всего, судя по опыту последних лет. Но то, что песня довольно сильно перетряхнула общество и даже местами вывернула его наизнанку, уже неплохо. Чем чаще его перетряхивать, тем реже оно будет бомбить по таким поводам.