Найти в Дзене
Автоэксперт Михаил

Обзор Smart ForTwo

Оглавление

Smart ForTwo, как и его предшественник, вызывает умиление. Глядя на эту улыбающуюся ходовыми огнями мордочку, хочется подойти и обнять автомобиль, словно полюбившегося домашнего питомца. Благо, что длина его меньше 3 метров. Новое поколение Smart, в отличие от предшественника, базируется на платформе небезызвестного Renault Twingo.

Мульти-пульти

Внутри все словно намекает на озорной характер: аудиосистема в винтажном стиле, удивленные мультяшные «глаза-дефлекторы», двухцветный интерьер. Сходство с вышеупомянутым Twingo прослеживается во всем: от кнопок и переключателей – до плафона освещения.

В Smart ForTwo вдвоем вполне просторно и комфортно. Сиденья с ярко выраженной поддержкой буквально обволакивают пассажира. Обзорность на высоте, габариты автомобиля ощущаешь с первых секунд пребывания за рулем. К слову, теперь виден капот, а зеркала стали больше и удобнее.

Не нужно объяснять, что Smart – король парковки. У него никогда не возникнут проблемы с разъездом или выездом даже на самой тесной площадке возле супермаркета, а диаметр разворота этого «малыша» - всего лишь чуть более 7 метров.

Дела сердечные

Что касается силового агрегата, то для тестируемой версии Passion предлагается литровый мотор (71 л.с.), работающий в паре с пятиступенчатой МКПП. С учетом веса автомобиля и его габаритов такого тандема вполне достаточно для уверенного разгона и маневрирования в городском потоке. Примечательно, что расход топлива при этом остается в пределах 5,5 литров на мерную сотню. Что касается загородной езды, автомобиль уверенно держит 120 км/ч, однако ездить на «Смарте» с такой скоростью все же не стоит, потому как даже не слишком сильный боковой ветер может мгновенно изменить траекторию машины. Не разочаровал автомобиль даже на горном серпантине, демонстрирую юркость и точное вхождение в очередной извилистый поворот. Вот только на высоте трехцилиндровому двигателю приходится не просто. На разбитую обочину на этой машине и вовсе лучше не съезжать. Делаем вывод: Smart ForTwo – сугубо городской житель, в каменных джунглях он – как рыба в воде.

Послесловие

На тесных европейских улочках «Смарты» давно стали популярны. Это и не удивительно: сам автомобиль стоит смешные по европейским меркам 10 000 евро, топлива расходует мало, места занимает еще меньше. В то же время наши реалии таковы, что Smart по-прежнему воспринимается как диковинка или очень дорогая игрушка. Выход второго поколения модели вряд ли кардинально изменит ситуацию, поэтому традиционная «смартовская» улыбка так и останется редкостью на наших дорогах.

Авто
5,66 млн интересуются