Корабль, построенный на «Северной верфи», вышел из Петербурга для проведения в акватории Финского залива очередного этапа заводских ходовых испытаний.
По данным Министерства обороны РФ, в ходе государственных испытаний будет проверена работа главной энергетической установки на различных скоростях хода, а также функционирование средств радиотехнического вооружения, без которого не обходится ни одно вспомогательное судно. На следующем этапе — в последней декаде мая — судно проекта 23120 переместится в Балтийск, где будет произведён приём груза. Тогда будет проверена работа штатных радиотехнических систем во взаимодействии с морской авиацией.
МСТО «Всеволод Бобров» был заложен на «Северной верфи» в 2013 году, а три года спустя — успешно спущен на воду. Он является первым серийным судном проекта 23120, вышедшим после экспериментального «Эльбруса», и обладает отличительными особенностями: у него увеличен функционал палубы. В частности, на усиленной палубе появились дополнительные крепления для размещения спецтехники. Также усовершенствованы системы связи и навигации.
Снабженец способен выполнять погрузку как у необорудованных причальных стенок, так и в открытом море благодаря крановому оборудованию, обладающему грузоподъёмностью до 50 тонн, и системе динамического позиционирования, удерживающей судно в заданной точке в любых погодных условиях. Корабль оснащён водолазным комплексом с барокамерой и эхолотом, позволяющим проводить глубоководные работы — они важны для картографирования рельефа дна, а также поиска затонувших объектов. Осадка составляет 9 метров, что можно сравнить с высотой трёхэтажного дома.
«Всеволод Бобров» способен развить скорость на чистой воде до 18 узлов, а дальность плавания составляет 5 тыс. миль. При этом возможности судна обеспечивают экипажу, состоящему из 27 человек, комфортное пребывание во время 60-дневного автономного плавания. В условиях Заполярья экипаж может отдохнуть в каютах с индивидуальными санитарными блоками, поплавать в бассейне и попариться в сауне. А благодаря автоматизации класса А1 обслуживание может быть безвахтенным.
Корабли проекта 23120 — не только «морские грузовики» для военного флота. Они призваны выполнять функции буксиров, а также приходить на помощь кораблям и судам, терпящим бедствие. А высокий ледовый класс Arc4 позволяет кораблю пробивать лёд почти метровой толщины. Учитывая, что возросла роль защиты наших арктических рубежей, способность перемещаться в этом регионе без ледокольной поддержки на вес золота. Современные судна, спускаемые со стапелей вопреки санкциям — определённый знак того, что отечественное кораблестроение успешно оправляется после тяжёлых потерей, нанесённых в 1990-е годы.
Больше интересных материалов на сайте Еженедельника "Звезда"