Новое приложение для социальных сетей удовлетворяет отчаянную потребность общества в общении и становится горячей точкой в культурных войнах.
✅ Кстати, создал аккаунт «Толковые» и скоро буду пробовать общаться в комнатах.
В первые дни пандемии Covid-19 двое технарей запустили новую социальную сеть, построенную вокруг все более нелюбимой функции iPhone: на самом деле разговаривая с ней. Приложение под названием Clubhouse сначала было нишевым. Нет ни постов, ни картинок, ни видео.
Как будто для того, чтобы подчеркнуть, как мало времени вам нужно, чтобы посмотреть на него, главный экран представляет собой бесконечную белую-бежевую прокрутку конференц-звонков, называемых «комнатами», заполненную людьми, которых вы, возможно, не знаете, организованными вокруг таких тем, как жестокость полиции, музыка, секс или что-то еще, что было на уме у людей.
Пользователи могут быть модераторами, вести собственные беседы и контролировать, кто говорит. Цифровая аудитория может послушать или попросить поучаствовать, если им есть что сказать. Все происходило в ваших наушниках.
Приложение, созданное Полом Дэвисоном, предпринимателем, который ранее продал компанию Pinterest, и Роханом Сетом, бывшим инженером Google, было способом спонтанно побудить людей говорить и обмениваться идеями, без фильтров и необходимости надевать одежду. — писали они позже.
Сначала он был открыт только для нескольких тысяч пользователей, хотя они были нужными пользователями, венчурными капиталистами Кремниевой долины и другими, кто контролировал поток денег и влияние. И, как следует из названия, они отдали приоритет толпе, требуя приглашений (они сказали, что это не должно разрастаться слишком быстро).
Затем появились большие деньги. Гигант венчурного капитала Andreessen Horowitz вложил 12 миллионов долларов через несколько недель после запуска. К девятому месяцу существования он стоил 1 миллиард долларов.
Теперь, когда более двух миллионов пользователей и приложение находится на грани мейнстрима, Clubhouse стал горячей точкой в более широких культурных войнах вокруг цензуры, онлайн-преследований и далеко идущих сил больших технологий.
Его рост неоспорим благодаря таким разрозненным цифрам, как Опра Уинфри, Илон Маск и консильер Трампа Роджер Стоун, не говоря уже о обычных людях, жаждущих разговоров после почти года изоляции. Теперь технологические гиганты, такие как Facebook и Twitter, активно копируют Clubhouse и раздают новые функции разговора своим миллиардам пользователей, давая предварительный обзор того, как может выглядеть будущее онлайн-жизни.
Многие комнаты посвящены бизнесу, инвестированию, предпринимательству и, конечно же, биткойнам. Но они разные. Многие из них посвящены проблемам чернокожих, дискуссиям о музыке и искусстве и политике. Одна группа чернокожих певцов организовала в своих залах мюзикл.
И хотя количество пользователей жестко контролируется компанией, может пройти совсем немного времени, прежде чем кто-нибудь сможет присоединиться. Существующие пользователи могут приглашать друзей, а приглашения на Ebay стоят до 97 долларов за штуку.
Было много тролльского поведения и обвинений в домогательствах, расизме и сексизме. В каждой комнате есть модератор, и пользователи могут сообщать о злоупотреблениях, чаты происходят в режиме реального времени и, как известно, заходят на уродливую территорию. Черные женщины, работающие в сфере высоких технологий, говорят, что богатая атмосфера белых парней — исключение.
Антисемитизм был проблемой , когда один генеральный директор вышел из приложения после прослушивания комнаты, " это буквально просто группа людей, говорящих о том, почему ненавидеть евреев — это нормально". Одна женщины жаловалась она была ориентирована на людях после того, как говорить о женоненавистничестве в комнате, она сказала в New York Times.
Преследование Clubhouse происходило не на пустом месте, а в некоторых случаях усиливалось в других социальных сетях, пока оно не вышло из-под контроля. Технический репортер New York Times Тейлор Лоренц столкнулась с шквалом троллей Twitter и Substack из-за ее освещения приложения и того, что люди говорят о нем, что в одном случае включало твит с ошибкой, которую она позже исправила. Кажется, что у спонтанности есть ограничения в Интернете, где все записано.
Ясно, однако, что это завоевывает популярность.
Некоторые пользователи сообщают, что, проводя от четырех до пяти часов в день в клубных комнатах, иногда может казаться, что это TED Talks или утренние радиошоу, без каких-либо фильтров или колебаний, которые могут исходить от хозяев, у которых есть корпоративные спонсоры. И это может привести к неожиданному сотрудничеству, например, после того, как бывший ди-джей Boogie Down Productions Ди-Найс и комик Том Грин внесли свои планы по совместной работе над новой музыкой, как они это сделали сегодня утром.
Как и многое из того, что происходит в Clubhouse, все может быть как здорово, так и ужасно. Люди, вероятно, будут слушать в любом случае.
#Толковые