Это не «дырки», не «кружки» и даже не следы от работы строительной техники. Отверстия в асфальте круглой формы остаются после вырезания цилиндрических столбиков, которые называются керны.
Зачем делают «дырки» в асфальте?
Они нужны не для компенсации «теплового расширения асфальта» и даже не для слива воды в экстренных случаях. Керны необходимы для проверки качества асфальта: обычно их делают после того, как закончено строительство. Согласно требованиям, керны/вырубки следует отбирать в слоях из горячих/теплых смесей через 1-3 суток после окончания проведения работ по уплотнению покрытия, а из холодного — через 15-30 суток. Диаметр кернов должен быть не менее 50 мм — для проб из песчаного асфальтобетона; 70 мм — для мелкозернистого; 100 мм — для крупнозернистого (СНиП 306.03.85 и ГОСТ 12801–9.8).
Вырезанные цилиндры отправляются в лабораторию для исследования: определения качества асфальта и его толщины.
Как делают?
Чтобы получить керн используют специальный инструмент. Если берется образец квадратной формы (реже), то используется швонарезчик. А для цилиндрических кернов есть керноотборником.
В видео ниже вы можете посмотреть, как происходит отбор кернов.
Их должны заделывать?
Да, причем сразу после получения проб — тех самых цилиндров. Для этого используется так называемый «холодный асфальт»: специально приготовленный состав смеси из битума, камня и растворителя. Однако в некоторых случаях этого не происходит. И если автомобили с их достаточно широкими шинами почти не заметят проезд по таким отверстиям, то для велосипедов, самокатов и скутеров они могут представлять большую опасность.