Давайте пофантазируем. Что если представить весь творческий путь Queen в виде красивого английского дворца? Да, я уже проделывал этот трюк в рассказе о «Queen II» - однако ничего зазорного в этом не вижу. Ибо повторение – мать учения, не так ли?
Так вот, дворец который построили Queen. В июле 1973-го строительство было завершено, оставалось только украсить стены плющом и привести в порядок сад. Зимой 1974-го туда заселили отважных королей, распутных королев и кровожадных огров. В конце того же года королей с ограми выставили восвояси и начали устраивать во дворце светские балы. В 1975-ом здание перепрофилировали в оперный театр, концерты в котором давались исключительно ночью – выступления имели очень большой успех и гремели на весь мир. 1976-ой ознаменовался тем, что хозяева выстроили рядом с дворцом большой-пребольшой ипподром, на котором каждый день устраивались скачки на лошадях. В 1977-ом строение превратили в спорткомплекс – ипподром был переделан в стадион для футбольных игр, а в просторных залах установили тренажеры и беговые дорожки. В 1978-ом стадион закрыли - и впечатляющий архитектурный ансамбль вплоть до конца семидесятых оставался притоном для гедонистов и извращенцев, которые под звуки джазовых оркестров каждый вечер устраивали оргии, в то время как не особо заботящиеся о своём моральном облике девушки катались по закрытому стадиону на велосипедах в чем мать родила.
В 1980-ом дворец попытались перестроить под «Диснейленд» - со множеством аттракционов и игровых площадок. Определенный успех эти перемены имели, но ждали от хозяев совсем другого. В конце того же 1980-го отдельные помещения величественного здания были переделаны под планетарий, а в 1982-ом его в очередной раз перестроили – на сей раз в дискотеку с неоновыми вывесками, коктейлями и диско. Посетителей стало в разы меньше, поэтому владельцы почесали репу и начали усердно трудиться, дабы вернуть былое доверие. Странные вечеринки в 1984-ом году были не всем по нраву, однако многие поверили в то, что дворец Queen однажды вновь поразит своим волшебством, которое, как казалось некоторым, владельцами уже давным-давно было растрачено в погоне за модой. Что ж, в 1986-ом так и получилось – цветущая весна привела к этому впечатляющему строению племя гордых шотландских горцев и это место вновь стало очень популярным и посещаемым. От желающих зайти во владения Меркьюри, Мэя, Дикона и Тейлора не было отбоя. Увы, но когда популярность дворца достигла максимума, его хозяева внезапно разъехались в разные стороны без объяснения причин. Дождливое лето 1989-го ознаменовалось еще более впечатляющим возвращением – теперь чудеса происходили еще чаще чем обычно и отбоя от посетителей не было круглые сутки, хотя некоторые из них и чувствовали, что что-то теперь идёт совсем не по плану.
Наступили девяностые, и дворец внезапно застыл в одном времени года – теперь тут постоянно была пасмурная и холодная осень, пронизывающая до костей своими суровыми ветрами и хлёсткими ливнями. Паломники не понимали намёков владельцев на то, что скоро всё кончится и заходя с улицы в гостиную лишь кутались в тёплые одежды. У всех было стойкое ощущение, что вот-вот произойдет какая-то трагедия.
24-го ноября 1991-го дворец закрылся для посетителей, ибо загадочный восточный мужчина, сделавший это место таким ярким и притягательным, приказал долго жить и отправился куда-то на небеса.
Осиротевшие Брайан, Джон и Роджер первое время рассеяно бродили по многочисленным залам и рассматривали реликвии и награды из славного боевого прошлого. Никто из них старался не смотреть на портреты Фредди, коих во дворце было превеликое множество.
Но прежде чем разбрестись в разные стороны оставшиеся в живых создатели дворца решили воздать своему коллеге должное и устроить ему пышные проводы. Именно с этой целью в феврале 1992-го в другие королевства были посланы гонцы с приглашениями на концерт в честь Меркьюри. Мэй, Дикон и Тейлор зазывали многих – и практически никто не ответил им отказом, ибо Фредди любили и уважали все, не говоря уже о колоссальном влиянии, которое он оказал на всех и каждого.
В апреле того же 1992-го на стадионе «Wembley» прошел грандиозный по своему размаху концерт памяти Меркьюри, на котором отметились практически все самые популярные исполнители того времени: от Metallica и Def Leppard до Джорджа Майкла и Элтона Джона. Для полноты картины не хватало только Nirvana, исполняющих что-то вроде «Sheer Heart Attack», и Red Hot Chili Peppers, не оставляющих камня на камне от «Back Chat».
Но и без Nirvana с Red Hot Chili Peppers там было на что посмотреть: Дэвид Боуи с Энни Леннокс блестяще справились с «Under Pressure», Джордж Майкл не особо напрягаясь исполнил «Somebody To Love», Роджер Долтри из The Who сорвал себе связки на «I Want It All», Роберт Плант еле-еле оседлал «Crazy Little Thing Called Love», а Элтон Джон с Экслом Роузом из Guns ‘N Roses отлично спели «Bohemian Rhapsody», в конце которой нежно обняли друг друга за талию. Лайза Минелли эффектно завершила концерт исполнением «We Are The Champions» вместе с другими участниками шоу. Впечатляет, не правда ли?
Конечно впечатляет. Но сразу же после концерта поползли слухи о том, что оставшиеся члены Queen ищут себе нового вокалиста, с которым можно было бы отправиться в турне. На замену Меркьюри прочили Джорджа Майкла, однако всё в итоге так и осталось на уровне слухов.
В мае вышел концертный «Live At Wembley», сразу занявший вторую строчку в хит-парадах, а уже в сентябре появился первый полноценный сольник Мэя – «Back To The Light», тепло встреченный публикой и критиками. После выхода альбома Брайан отправился в продолжительное турне. На все вопросы журналистов о дальнейшей судьбе Queen Мэй отвечал, что не видит смысла продолжать деятельность группы без Меркьюри. Хорошо запомните эти слова – через определенный промежуток времени Брайан будет говорить уже совсем другое.