Свершилось! Россия вновь получает шанс побороться за победу на «Евровидении». Наша представительница Манижа прошла полуфинал. И теперь будет выступать в субботу в Роттердаме, где и проходит смотр попсы Старого Света.
Те, кто смотрел первый полуфинал, наверное, заметили, что по первому впечатлению, этот ситуативный выигрыш дался нашей российской певице таджикского происхождения достаточно уверенно. Ибо яркость ее наряда, экстравагантность стилистического решения номера и – самое главное – исполнение композиции на языке той страны, которую Манижа представляет, - все это в совокупности и дало тот синергетический эффект воздействия на публику, который принес большое количество просмотров и лайков в социальных сетях. Не последнюю – надо думать – роль сыграла и предварительная накачка медийного пространства перед конкурсом фейками и слухами. Один был особенно изящен, когда по принципу ОБС (одна бабушка сказала) запустили информацию о якобы затеянном Следственным Комитетом РФ расследованием относительно текста ее песни для ПесноЕвро-2021.
Текст, кстати, настолько же бессмысленный, насколько и задумчивый, если его разбирать по законам поэтического стихосложения и логики. Но сам конкурс «Евровидения» давно отодвинул логику в сторону. Например, допустив до соревнования представителя Австралии. Любому школьнику даже на карту смотреть не надо, чтобы утвердиться в том, что эта страна отнюдь не европейская. А уж о том, какой национальности и цвета кожи бывают представители иной державы Старого Света и говорить не стоит. В нынешнем полуфинальном отборе на телеэкране мы, например, увидели очень загорелую представительницу Израиля и щведа, явно не брезговавшего естественными солнечными ваннами.
Наша Манижа здесь оказалась к месту. Хотя элемент русскости был очевиден в ее костюме, в котором певица напоминала фигуры тех замечательных тряпичных кукол, которыми в деревне накрывают самовар, чтобы он не остыл. Единственной прямой конкуренткой Манижи в прошедшем полуфинале была певица, представлявшая Мальту – весьма колоритная особа, чья песня отличалась выгодным, заводным ритмом, а ее антропометрические данные явно на первый взгляд превосходили нашу солистку.
Если оценивать дальнейшие шансы Манижи на борьбу за победу, то для начала надо посмотреть второй полуфинал, а уже потом делать окончательные прогнозы. Из ее товарок по полуфиналу стоит отметить вполне серьезное техно в народном стиле певицы с Украины, а также некую даму под псевдонимом Эфенди, представшую в образе этакой «Матта Хари из Баку». Все эти персоны так или иначе вписываются в доминирующую линию отбора и популярности «ПесноЕвро», когда отбирают тех, кого в просторечии именуют «фриками». Среди них-то, как правило, и разворачивается основная борьба.
Что же касается процедуры голосования, то можно предположить, что в очередной раз будет доминировать принцип географического и исторического соседства, а также политической конъюктуры. К тому же весьма непрозрачной остается сама процедура голосования. Впрочем, организаторы конкурса, как и положено, с негодованием отвергают подобные упреки. Одно радует в проходящем конкурсе: это то, что он состоялся. А уж появятся на его арене бородатые женщины или мужчины в стиле Фаринелли, это мы увидим очень скоро.
А пока мы строим догадки и предположения, есть данные о популярности Манижи и ее композиции в сетях. Популярность песни «Russian Woman», с которой Манижа представляет Россию в этом году, среди зрителей не вызывает сомнения. На этот момент видео с выступлением певицы в полуфинале посмотрели за десять часов более 1,2 миллионов раз. Ближайшим конкурентом Манижи по популярности на YouTube стала украинская группа Go_A, набрав 840 тысяч просмотров.
Выводы делайте сами. И ставки на тотализаторе тоже. Нам же только и остается дождаться субботы. Интересно: а как будет петь в этот день исполнительница из Израиля?
Владимир Бессер