Столько всего нужно еще успеть! У Лизы голова шла кругом. Она бежала с работы, как угорелая. День еще выдался сложный. В детском саду, в котором она работала воспитателем, ей пришлось отработать и свою смену и Наташки, у которой внезапно заболел ребенок. Теперь минимум неделю придется работать с утра до вечера, а то и две. Наташка – хитрая. Ребенок один раз чихнет, она сразу же на больничный бежит.
Лиза себе такого не позволяла. Дети у нее уже выросли, учились в школе, поэтому болеть стали реже.
Дома женщину ждал голодный муж и два сына. Они были близнецами. Надо было срочно зайти в магазин и к плите вставать, пока ее мужики совсем от голода не озверели.
В магазин Лизу пускать было нельзя. Она сгребала с полок все подряд, потому что бутылку масла надо взять про запас, тушенки банки три, на всякий случай, макароны сразу несколько упаковок, чтобы надолго хватило. И муки обязательно пять килограмм, не меньше. Пирожки по выходным были давней традицией в их семье.
Муж Лизы – Валера – в магазин заходил очень редко. Он приносил домой зарплату, отдавал жене, оставив себе немного на сигареты. Лиза не доверяла мужу такое ответственное задание, потому что он непременно купит не то, что надо, или пройдет мимо хорошей скидки на масло или яйца. Валера смирился с таким стечением обстоятельств, даже обрадовался, ему и забот меньше, и жена не пилит, что принес не то.
Женщина с трудом вынесла тяжелый пакет с продуктами на улицу, мысленно ругая себя, что не зашла в магазин ближе к дому.
- Лиза! – Услышала она женский голос. Ее догнала симпатичная женщина с модной стрижкой и ярко накрашенными темно-вишневой помадой губами. – Остановись же, хоть на секунду.
- Регина! – Обрадовалась Лиза, узнав в лице женщины свою одноклассницу.
- Привет! Сколько лет, сколько зим! Ну, как живешь?
- Ну… - Лиза показала на тяжелый пакет и стала озираться по сторонам в поисках лавочки, чтобы освободить руки от тяжелой ноши. – Как-то так.
- Бедняжка. А ты что, с мужем развелась? – Регина сочувственно посмотрела на нее.
- Почему? Нет, конечно. Ждет меня дома, голодный и злой. Я сегодня задержалась на работе, вот и бегу.
- А что муж, сам себя накормить не может?
- Ой, ты что! – Лиза рассмеялась. – Он у меня знаешь какой? Придет и сядет за стол. И будет сидеть, пока я его не накормлю. И сыновья такие же. Все в него.
- Так. – Регина прищурила глаза. – Давай-ка, я тебя подвезу. Нельзя женщине такие тяжести таскать.
- Это разве тяжести? Самая работа – в огороде. Все выходные там спину не разгибаю.
- Идем-идем. – Регина почти силой заставила Лизу сесть в машину. Пакет с продуктами довольно расположился на заднем сиденье. – Слушай, подруга, так нельзя. Ты же себя в могилу загонишь. Женщина вообще не должна работать.
- А что тогда? Ждать, когда Валерка сделает? Ага, дождешься от него. Диван тоже должен кто-то охранять.
- Я, например, не работаю. И муж меня на руках носит, деньги дает. Тяжелее женской сумочки в руки ничего не беру. А на дачу приезжаю только загорать и шашлык есть.
- А если бы твой муж был таким же, как мой Валерка, вряд ли бы ты отдыхала так. Он у меня вообще ничего не хочет, инициативы у него – ноль, да и руки не из того места растут. Уж лучше сама сделаю.
- Может ты сама из него тряпку сделала? – Регина дружелюбно улыбнулась, глядя, как Лиза нахмурилась. – Он привык, что ты за него все делаешь, и детям пример такой же подает. Так нельзя! Женщина должна наслаждаться жизнью, ходить по магазинам, но не продуктовым! Туда пусть он сам ходит.
- На что же я пойду по магазинам, если работать не буду? Валерка у меня – обычный электрик.
- А ты его вдохновляй. Скажи, хочу сапожки новые, сумочку… Что бы у него стимул был.
Лиза молчала. Слова Регины казались ей каким-то бредом. Реальная жизнь – она совсем другая.
Она поблагодарила бывшую одноклассницу около своего подъезда и направилась домой. Ее всегда ждала одна и та же картина – раскиданная обувь по всей прихожей, одежда сваленная кучей на диван, каменное лицо Валерки, сидящего рядом с этой кучей и крики детей из их комнаты. Они все время спорили и дрались.
Лиза устало осмотрела картину, понимая, чем будет заниматься в ближайший час.
- Может, поедим сначала? – Нетерпеливо сказал муж.
- А может, ты пойдешь и приготовишь сам себе еду? – Внезапно вылетело у Лизы. Она сама от себя не ожидала такого. – Я что вам, прислуга? Я вообще-то тоже устала. Пакет тяжелый еле донесла.
- Продуктов целый холодильник. – Валера, по всей видимости, опешил от такого поворота. – Зачем каждый день ходить в магазин?
- И правда, зачем ходить? – Лиза скинула кучу одежды на пол и демонстративно села на диван. – Я вообще больше делать ничего не буду. Женщина не должна работать.
- Ты хотя бы нас покорми. – Валера в ступоре смотрел на жену такими глазами, будто не узнавал ее.
- Вот иди и сам накормись. И детей заодно. Не маленький мальчик.
Валера молча встал и поплелся на кухню. Вскоре оттуда послышался лязг посуды, что-то падало, он ругался. Лиза, стиснув зубы, сидела и сдерживала желание побежать и отобрать у него из рук сковороду. А вдруг он начнет мешать в ней ложкой? Он же ее поцарапает. Надо только силиконовой лопаточкой. Женщина едва не плакала, бесцельно переключая каналы на телевизоре.
- Мам, мы есть хотим. – В дверях комнаты появился Антон, один из сыновей.
- Идите и ешьте сами. – Лиза изобразила на лице необычайную заинтересованность, уставившись в телевизор. – Я устала.
- Мам, а мне надо пуговицу пришить к школьным брюкам. – Второй сын Дима жалобно посмотрел на нее.
- У вас папа еще есть. Пусть он и пришьет.
Мальчики пожав плечами ушли. Лиза продолжала сидеть. Ей уже надоело это, к тому же совесть мучила ее, съедала изнутри. Голодный взгляд кота окончательно убедил женщину, что пора уже заканчивать забастовку и приниматься за домашние дела.
На кухне растерянный Валера, пытался приготовить яичницу. Он отчаянно греб ложкой по сковороде, чтобы счистить пригоревшую ко дну колбасу. Лиза глубоко вздохнула.
- Слушай, Лиз. – Валера отчаянно пожал плечами. – Ну, не умею я готовить. Прям, совсем не умею. Давай, я в магазин ходить буду, каждый день. Хочешь? Только ты нас корми, пожалуйста. А?
Лиза деловито ухмыльнулась и сделала равнодушное лицо.
- А мальчишки сейчас порядок наведут. Ну-ка, быстренько одежду собираем! – Закричал он сыновьям. – Димка, а ты давай старайся, а то завтра в школу без штанов пойдешь.
Лиза захихикала, видя, как мальчишки забегали по квартире в поисках брошенных ими вещей.
- Давай, я еще мусор выброшу. – Предложил Валера и схватил ведро. – Ты говори, если что-то надо. Если хочешь что-то. Я помогу.
- Хочу сумочку и сапожки. – Она обиженно надула губы.
- Лиз, ну, какие сапожки. – Муж улыбнулся. – Май же на улице.
Больше женщина не могла сдерживаться и весело захохотала. Все смотрели на нее, как на сумасшедшую. Три пары голодных глаз переглядывались между собой, не понимая, что случилось с матерью и женой. Какая муха ее укусила.
- Ну, что. – Наконец, Лиза успокоилась и посмотрела на своих любимых мужичков. – Есть-то будем сегодня?
Все очень обрадовались и в ожидании ужина наводили порядок в квартире. Ведь Лиза явно дала понять, что ей нужна помощь и не только потому, что она устала, а потому, что она – женщина.
Немного спустя ее телефон зазвонил. Это была Регина. Голос у нее был напряженный.
- Лиза, представляешь, муж со мной разводиться собрался. Карты все заблокировал. Ты не одолжишь мне сколько-нибудь? Я как работу найду, сразу же верну.
- Конечно, одолжу. – Кивнула женщина и посмотрела на своего Валерку, который в десятый раз чинил старый утюг и пытался научить этому неугомонных мальчишек.
Все-таки он хороший, добрый, немного ворчливый, но за столько лет жизни Лиза привыкла к нему. Другого ей не надо. Ни за какие миллионы.
И работу она свою любила, и огород тоже. Поработает в удовольствие, сядет на скамейку. Птички поют, Валерка дрова колет, баню топит… Красота. Все на своих местах.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые рассказы.
А многосерийные истории теперь публикуются на канале "Такая жизнь".