Все больше россиян оплачивают покупки банковскими картами — в 2020 году уже 70% оплат за товары и услуги были безналичными. Параллельно с этим растут затраты компаний на эквайринг.
Как сети АЗС уменьшить расходы на прием платежей и не потерять клиентов, которые привыкли к безналичным оплатам? Для этого можно подключить систему быстрых платежей (СБП) с использованием QR-кода. Подключение обойдется в 0 рублей, а комиссия за платеж может быть ниже существующей в 5 и более раз.
Как экономить с помощью СБП?
Во-первых, в СБП нет комиссии платежных систем. Оплата через СБП по QR-коду — это альтернатива картам, которую разработал Центробанк. Комиссия за платежи в СБП — всего 0,4 или 0,7%. Для сравнения, средняя ставка эквайринга — 2–2,5%.
Во-вторых, перевод СБП происходит в течение 15 секунд, распоряжаться полученными деньгами можно сразу. В то время как платежи по банковским картам чаще всего приходят на счет только на следующий день.
За счет мгновенного поступления средств АЗС может оперативно управлять финансовыми потоками и соблюдать обязательства по контрактам, без риска получить штрафы и пени.
Сложно ли подключить?
Решение СБП от Райффайзенбанка можно подключить за один день. СБП легко внедрить в инфраструктуру касс — ваши программисты могут получить тестовый доступ к API уже в день обращения и проверить работу системы. А команда разработки банка оперативно решит вопросы по подключению.
Райффайзен разработал готовый модуль для решения по автоматизации АЗС Direct Vision на базе 1С — можно просто включить оплату по СБП и принимать платежи.
Удобно ли это для клиентов?
Оплата по СБП возможна как на кассе, так и в приложении АЗС. Для оплаты на кассе клиенту нужно навести камеру смартфона на QR-код. Телефон автоматически перенаправит его в приложение банка. Списание произойдет внутри банка, а данные клиента не попадут во внешние системы.
Для АЗС с самообслуживанием можно интегрировать оплату по СБП в мобильное приложение. Клиенту нужно будет только нажать на кнопку «Оплатить» — и он перейдет в приложение банка. Можно также разместить статический QR-код на пистолете. Клиенты, которые не захотят установить приложение АЗС, будут сканировать QR, забивать сумму платежа и оплачивать бензин в мобильном приложении банка.
По статистике Центробанка, клиенты уже сейчас совершают с помощью устройств каждый четвертый бесконтактный платеж. АЗС нужно только перенаправить этот поток в СБП.
Сеть АЗС оплачивает комиссию 10-12,5 млн рублей при ставке эквайринга в 2-2,5% и обороте в полмиллиарда рублей. Если хотя бы четверть платежей будет проходить через СБП, затраты сократятся до 8-10 млн рублей. А после подключения всех крупных банков, компания может сэкономить до 9 млн.
Как увеличить долю оплат по СБП?
Разместите информацию во всех каналах оплат — анонсируйте оплату по QR-коду на кассе, подготовьте скрипты для сотрудников и разместите кнопку оплаты в мобильном приложении. Вы также можете разработать дополнительную мотивацию для сотрудников за проведение оплаты через СБП, чтобы они привлекали клиентов к использованию QR-кода.
Чтобы клиенты привыкли к оплате по QR-коду, в первое время можно предложить дополнительные скидки при оплате через СБП. Например, совместите оплату по QR-коду с программой лояльности. Давайте дополнительные бонусы или небольшие подарки постоянным клиентам за оплату по QR. Так вы привлечете к оплате через СБП тех клиентов, которые совершают больше всего покупок, и сэкономите на комиссии.
С 1 октября 2021 года к СБП обязаны подключиться все системно значимые банки. Это значит, что аудитория сервиса превысит 100 млн пользователей, а оборот СБП увеличится до десятков миллиардов. К новому сервису уже подключились магазин SPAR, АЗС «Нефтьмагистраль» и «Шелл».
Экономьте на безналичных платежах и увеличивайте прибыль. Листайте дальше, чтобы оставить заявку на подключение СБП в АО «Райффайзенбанк».