Найти тему
Raif Corporate

Кино, театры и музеи могут в 5 раз снизить затраты на прием платежей. Как экономить с системой быстрых платежей?

Оглавление

Все больше россиян оплачивают покупки банковскими картами — в 2020 году уже 70% оплат за товары и услуги были безналичными. Параллельно с этим растут затраты организаций на эквайринг.

Как театру, кино или музею уменьшить расходы на прием платежей и не потерять клиентов, которые привыкли к безналичным оплатам? Для этого можно подключить систему быстрых платежей (СБП) с использованием QR-кода. Подключение обойдется в 0 рублей, а комиссия за платеж может быть ниже существующей в 5 и более раз.

Как экономить с помощью СБП?

Во-первых, в СБП нет комиссии платежных систем. Оплата через СБП по QR-коду — это альтернатива картам, которую разработал Центробанк. Комиссия за платежи в СБП — всего 0,4 или 0,7%. Для сравнения, средняя ставка эквайринга — 2–2,5%.

Во-вторых, перевод СБП происходит в течение 15 секунд, распоряжаться полученными деньгами можно сразу. В то время как платежи по банковским картам чаще всего приходят на счет только на следующий день.

За счет мгновенного поступления средств компания может оперативно управлять финансовыми потоками и соблюдать обязательства по контрактам, без риска получить штрафы и пени.

Сложно ли подключить?

Решение СБП от Райффайзенбанка можно подключить за один день. СБП легко внедрить в инфраструктуру касс — ваши программисты могут получить тестовый доступ к API уже в день обращения и проверить работу системы. А команда разработки банка оперативно решит вопросы по подключению.

Удобно ли это для клиентов?

СБП можно настроить во всех каналах — как на физической кассе, так и на сайте для оплаты онлайн-заказов. Для оплаты на кассе клиенту нужно навести камеру смартфона на QR-код, созданный кассой. Телефон автоматически перейдет в приложение банка.

В музее, где стоимость билетов фиксирована, можно разместить постоянный QR-код на входе — посетители самостоятельно отсканируют код и оплатят билет без участия кассира.

Если клиент покупает билеты онлайн или в мобильном приложении, форма оплаты адаптируется под устройство клиента. Покупателю не надо вбивать данные карты и сохранять ее в личном кабинете — нужно только отсканировать QR-код на экране монитора или перейти по ссылке в свой онлайн-банк.

-2

По статистике Центробанка, клиенты уже сейчас совершают с помощью устройств каждый четвертый бесконтактный платеж. Компании нужно только перенаправить этот поток в СБП.

Как увеличить долю оплат по СБП?

Разместите информацию на входе, в мобильном приложении и на своем сайте. Рассказывайте о преимуществах оплаты для клиентов. Например, совместите оплату по QR-коду с программой лояльности. Давайте дополнительные бонусы или небольшие подарки за оплату по QR. Предложите скидку на напитки в кинотеатре или бесплатное посещение дополнительной экспозиции в музее.

С 1 октября 2021 года к СБП обязаны подключиться все системно значимые банки. Это значит, что аудитория сервиса превысит 100 млн пользователей, а оборот СБП увеличится до десятков миллиардов. К новому сервису уже подключились Благотворительный Фонд Константина Хабенского и страховая компания «Капитал Life», а Третьяковская галерея принимает пожертвования в системе быстрых платежей.

Экономьте на безналичных платежах и увеличивайте прибыль. Листайте дальше, чтобы оставить заявку на подключение СБП в АО «Райффайзенбанк».