Если вы интересуетесь новостями из мира кино, то наверняка неоднократно встречали известия о ходе создания ленты "Женщина в окне".
14 мая 2021 г. фильм наконец вышел в онлайн-прокат на Нэтфликс. Это триллер, рассказывающий о женщине, которая знакомится с новыми соседями. Так как она страдает от боязни открытых пространств, женщина постоянно сидит дома и частенько выглядывает в окно. Однажды она - подобно герою культового триллера Альфреда Хичкока "Окно во двор" - видит убийство. Но доказать, что преступление имело место быть ей не удается...
Фильм основан на одноименном романе А. Дж. Финна и явно рассчитывал на широкий прокат и зрительский успех, сопоставимый с экранизациями "Девушка в поезде" и "Исчезнувшая".
Главные роли в ленте исполняет первоклассный актерский состав: Эми Адамс ("Прибытие"), Гери Олдман ("Темные времена"), Джулианна Мур ("Все еще Элис"), Дженнифер Джейсон Ли ("Омерзительная восьмерка") и Энтони Макки ("Мстители"). А режиссерское кресло занял Джо Райт, прославившийся фильмами "Темные времена", "Искупление" и "Анна Каренина".
Однако судьба у фильма еще до премьеры сложилась крайне неудачно. Мало того, что громкую премьеру фильма постоянно переносили из-за пандемии, первые тестовые показы выявили крайне негативную реакцию зрителей. В прессе появились новости о том, что студия решила переснять часть эпизодов. Однако и повторные показы фокус-группе не дали ожидаемой восторженной реакции. Помимо этого репутация автора бестселлера А. Дж. Финна оказалась подмочена - авторитетное американское издание раскрыло публике, что писатель на протяжении всей своей карьеры постоянно врал и фантазировал. Премьеру фильма переносили дважды и в итоге Дисней перепродала этот фильм Нэтфликс и отказалась от кинотеатрального релиза. Ну и пока Нэтфликс назначал дату мировой онлайн премьеры, пресса забила очередной гвоздь в крышку гроба "Женщины в окне" - рядовые сотрудники, работавшие над созданием этого фильма поведали миру о неприемлемом и непрофессиональном поведении продюсера ленты Скотта Рудина.
История знает немало случаев, когда плохая репутация убивает шансы фильма на успех. Так, например, когда-то было с "Водным миром" 1995 г. Кевина Костнера.
В последние годы благодаря интернету информация о процессе создания съемок становится легко доступной потенциальным зрителям. В очередной раз начиная просмотр фильма мы уже знаем, что фильм экстренно переснимали, меняли режиссера и в курсе всех скандалов, случившихся на съемочной площадке. Наверняка многие во время просмотра "Терминатор: Да придёт спаситель" задавались вопросом, какой эпизод заставил Кристиана Бэйла кричать на оператора. А смотря "Удивительное путешествие доктора Дулиттла" задавались вопросом, каких животных добавили во время 21-дневных пересъемок. Недавние "Поступь хаоса", "Лига справедливости" и "Хищные птицы" наверняка не заставили бы зрителей акцентировать свое внимание на сюжетных дырах, если бы они не были в курсе многочисленных проблем в процессе их создания. А "Кошки", показав первый трейлер, были настолько сильно раскритикованы прессой и зрителями, что вообще потеряли шанс на успех.
С другой стороны можно привести множество примеров, когда проблемы с продакшеном никак не сказывались на успехе фильма. Кто вспомнит, что Эрика Штольца заменил прямо во время съемок "Назад в будущее" Майкл Дж. Фокс, или что Харви Кейтель изначально играл роль Мартина Шина в "Апокалипсис сегодня"? В 1997 г. Джеймс Кэмерон выпустил свой казалось бы катастрофический фильм "Титаник" - его создание сопровождалось огромными финансовыми потерями, срывом дедлайнов, множеством увечий и прочими проблемами. Однако лента в итоге стала оскароносным хитом, побившим рекорды бокс-офиса и ярким примером режиссерского перфекционизма. Недавняя лента "Богемская рапсодия" тоже создавалась со скандалами и сменой режиссера, однако в итоге фильм получил восторженные отклики зрителей, большую выручку и признание критиков. А в случае с Терри Гиллиамом, который постоянно конфликтовал с киностудией во время создания "Бразилия" и "Человек, который убил Дон Кихота", наоборот превратил сложности в успешную маркетинговую кампанию и повысил привлекательность фильмов в глазах зрителей.
Что в итоге? Такие фильмы как "Женщина в окне" становятся неинтересны зрителям потому что их очернила пресса? Или это были изначально провальные проекты, которые в любом случае не имели шанса на успех?
С одной стороны, прочитав синопсис этого триллера, сразу становится ясно что это довольно стереотипный фильм. Мы такие уже видели и не раз. Особого желания смотреть вызывает ни описание, ни трейлер. А низкие рейтинги с информацией о сложности создания ленты, только ухудшают дело. Фильм просто слабый...
Но, с другой стороны, можно вспомнить сходный триллер "Девушка в поезде". Он, хоть и разочаровал своим содержанием многих зрителей, вышел в прокат как потенциальный хит. Никакой негативный шлейф не преследовал эту картину. Зрители увидели громкие имена актеров, узнали что фильм снят по бестселлеру и массово пошли в кинотеатры, принеся создателям в итоге 173 млн. долларов при бюджете в 43 млн. долларов. Фильм слабый, но оказался вполне успешным коммерческим проектом...
"Женщине в окне" не повезло. Как и многим другим фильмам. Хотя везет далеко не всегда только достойным...
Как вы думаете, на вас влияет информация о проблемах в процессе создания фильма? Делитесь мнением в комментариях.
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )