Найти тему
Пионерлагерь "Юность"

“Не верю!”: как отбирали людей в театральные кружки и студии СССР

Периодически просматривала биографии тех или иных известных советских актеров, натыкалась на фразы, что «понял своё призвание быть актером театра или кино только в 30 лет», например, а до этого работал слесарем или кораблестроителем. Кто-то из актеров закончил медицинский институт, кто-то получил образование инженера.

Прослушивание
Прослушивание

Благо, мне есть с кем поговорить на эту тему. Моя свекровь любитель театров и кино. Она рассказала, что были кружки и студии самодеятельности, театральные, драматические. Разные группы, объединения, в которой занимались «народным творчество» и самодеятельностью. Молодежь после работы могла «реализовывать свой творческий потенциал».

«Есть мнение, что народные театры вскоре вытеснят! Наконец... театры профессиональные! И это правильно! Актер, не получающий зарплаты, будет играть с большим вдохновением. Ведь кроме того, актер должен где-то работать. Неправильно, если он целый день, понимаете, болтается в театре. Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете, работала, у шлифовального станка.» (к/ф «Берегись автомобиля», 1966).

Да, речь именно о тех самых кружках, как в фильме «Берегись автомобиля» (к/с «Мосфильм», 1966). Герой фильма Смоктуновского и персонаж Ефремова после работы репетировали и играли спектакль.

«Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?» (к/ф «Берегись автомобиля», 1966).

К сожалению, свекровь не помнит правильные названия всех кружков, студий, курсов. Но она сама занималась в таком кружке после работы при Доме архитекторов в Москве.

Принимали не всех. Для поступления необходимо было пройти «отбор». У нее было два задания «этюды». Первый этюд – она монтировщик лифта, чинит лифт, находясь в шахте. Несмотря на то, что она отключила лиф, он начал падать. Задание – необходимо показать эмоции, чувства и ощущения.

Второй этюд – сценка в магазине. Покупатель пришел за дефицитным товаром, заблаговременно зная о его наличие. А продавщица уверяла покупателя, что данного товара нет. В общем, нужно было «сыграть» перепалку в магазине.

Конкурс прошла. Начался активный «творческий досуг». Сценки, небольшие пьесы и постановки классические и на тот момент современные. Не знаю, как у других студий и кружков, но именно над этим шефствовали актеры Театра им. Вахтангова.

«Кого мы только не играли. Лучше не вспоминать.» (к/ф «Берегись автомобиля», 1966).

Шефы в лице Максаковой и Яковлева приходили на «показательные» спектакли.

К сожалению, как не пыталась моя свекровь вспомнить какой спектакль они играли, так и не вспомнила. Но что-то из классики.

Максакова и Яковлев в итоге отбирали «актеров из народа» в любительскую студию при Театре им. Вахтангова. Выбрали троих, в том числе мою свекровь. Горжусь!

Постановки были разные, как целые произведения, так части. Например, спектакль «Принцесса Турандот», а также часть того репертуара, который ставился на сцене самого театра. «Экзаменационные» спектакли принимали Максакова и Шалевич.

Те, кто занимался в студии имели возможность бесплатно посещать спектакли, а также репетиции, чтобы наблюдать за игрой великих актеров: Борисовой, Максаковой, Ланового, Яковлева, Шалевича.

Свекровь с теплотой и радостью вспоминает этот активный, эмоциональный, полный впечатлений период в своей жизни. А у вас был подобный опыт?

Еще мои статьи: “Спокойной ночи, малыши!” - главная передача нашего детства

Секретные опыты в СССР

Понравилось?
Подписывайтесь на Пионерлагерь "Юность" и ставьте 👍. Также приглашаю вас на "пионерские слеты" в комментариях! 🔥 🚩🎺