Сервисы веб-аналитики давно сделали большой шаг вперед и теперь предоставляют все возможности анализа сайта. Одной из таких возможностей является карта кликов. Что это такое, а также как посмотреть мы разберемся в этой статье.
Что такое карта кликов в Яндекс Метрике?
В сервисах Яндекс Метрики в 2010 году появились так называемые карты кликов, что позволило веб-аналитикам более детально анализировать пользовательское поведение. Ранее мы уже рассматривали что из себя представляет Яндекс Метрика в общем и необходимость её использования. Сегодня более детально остановимся на одной из возможностей - карте кликов.
Среди всех карт данного сервиса есть аналитика форм. Мы ранее рассматривали, что из себя представляет аналитика форм в Яндекс.Метрике. Сегодня рассмотрим карты, а именно - карты кликов. Вообще имеется три вида карт Метрике: ссылок, скроллинга и кликов. Карта ссылок предоставляет информацию по популярности ссылок, а карта скроллинга показывает данные по распределению внимания на странице.
В Метрике есть несколько видов карты кликов. Таким образом, можно подстроить вид представления под ваши нужды. Режимы работы карты таковы:
● Тепловая - цвета от холодного к теплому предоставят вам наглядную информацию о том, какие области приманивают посетителей больше всего - чем теплее цвет, тем больше кликов;
● Монохромная - клики на схеме будут представлены только одним цветом, но чем больше цвета в той или иной области, тем популярнее она у пользователей;
● По ссылкам и кнопкам - она напоминает тепловую, но есть свои преимущества - карта не засоряется кликами по произвольным областям, а информация показана только по активным элементам;
● Прозрачности - вся карта затемняется, а активные элементы стираются - чем ярче белые пятна на карте, тем более кликабельно место;
● Элементов - цветовая схема карты похожа на первую и третью, но в данном случае все элементы окрашиваются в определенный цвет от синего к красному по популярности.
Самым популярным видом карт кликов является тепловая. Она помогает анализировать полную картину поведения пользователей. С помощью неё можно отследить эффективность SEO продвижения в Яндекс и органичности расположения блоков страницы.
Преимущество карты кликов перед другими отчетами состоит в их визуальном представлении информации. Во многих отчетах данные показаны в числовом формате. В данном случае упор ставится на зрительное восприятие. Так вы сможете оценить статистику кликов на каждой странице.
Карта кликов: как посмотреть?
У тех, кто только начинает заниматься веб-аналитикой, возникает логичный вопрос - как посмотреть карту кликов в Метрике? Для данных функций есть свой раздел, который так и называется “Карты”. В данной группе располагаются не только клики, но и остальные карты:
● карта скроллинга;
● карта ссылок;
● аналитика форм.
Каждая из них покажет вам наглядно статистику по каждой странице на основе их скриншотов. Таким образом, вы сможете оценить поведенческие факторы каждого раздела вашего сайта и подогнать его под удобство пользователя.
Если вы только начинаете работать с системами веб-аналитики и анализ данных вызывает сложности, мы рекомендуем повысить свою квалификацию. Для этого вы можете пройти специализированные курсы по SEO продвижению, которые зачастую проходят онлайн и не отнимут ваше драгоценное время. Анализ будет состоять в оценке каждой ссылки на сайте - какая ссылка упускается пользователями, а также какие места пользователи хотели бы видеть в качестве ссылки.
Чтобы просмотреть карту кликов на сайте, мало установить счетчик Метрики на веб-ресурсе. Вам необходимо дополнительно вручную подключить визуализаторы. Для этого в личном кабинете Яндекс Метрики зайдите в настройки счетчика. Далее вам необходимо включить переключатель на главной вкладке Счетчик “Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм”. После сохранения обновите счетчик на сайте и подождите некоторое время - системе необходимо накопить данные.
С помощью карты кликов вы сможете прокачать юзабилити сайта. Ваш сайт будет более точно настроен под требования аудитории. Вы сможете убрать ссылки, которые не пользуются популярностью, и при этом добавить такие разделы, какие просит аудитория. Так мы осуществили на примере книжного интернет-магазина, который обсуждался раньше.
С помощью карты кликов можно оценивать не только эффективность ссылок и разделов. Данная карта покажет вам органичность дизайна и полезность текста. Если его часто выделяют, то есть кликают по нему, то ваша статья интересна пользователю и полезна. Он её добавляет себе и, скорее всего, перечитывает.
Как открепить карту кликов?
В сервисах Яндекс.Метрики данные по картам хранятся 6 месяцев. Если вы не пользовались данной функцией, то она может отключиться самостоятельно. Иногда владельцы сайтов подключают карту кликов, но при этом не пользуются ей долгое время. Просто не видят в ней нужды. Но наступает момент, когда они замечают, что эффективность их продвижения, особенно рекламного, не растет. Им необходимо обращаться к профессиональной настройке контекстной рекламы в Яндекс Директ, где специалисты обращают внимание на отказ владельца от данных карт.
Если у вас нет необходимости в их использовании вы можете вручную отключить вебвизор и карты визуализации в настройках. При этом в любой момент вы сможете включить их обратно. Обратите внимание, что при повторном включении вам потребуется некоторое время для накопления информации. Только потом вы сможете проанализировать страницы.