Этот не простой вопрос мне регулярно задают, но на него так сразу сходу не ответишь. Если вы рассматриваете работы с предприятием, то как правило, там все делается через понятный алгоритм:
- Техническое задание,
- Проект,
- Смета,
После которой мы уже можем понять, какая работа и сколько стоит. Логично предположить, что в частном секторе все намного проще. И это проще может сказываться в обе стороны. Для одних это просто - розетку поставить. Для других это взять с собой коронку по бетону, перфоратор, штроборез, пылесос, а ещё пленку, чтобы не пылить. Всё это поднять на 4 этаж, например, разместиться в комнате, подготовиться. Далее проштробить стену, уложить кабель, просверлить углубление под розетку. Всё это установить, подключить к питанию и отвечать за все это ещё как минимум один год.
Надеюсь вы поняли, что если в прайсе у монтажника написано 100 рублей за установку , то в данном случае это совсем не так. А как же считать правильно, спросите Вы. Правильно как на предприятиях, только далеко не все это могут. Да и для того, чтобы что-то начать считать, необходимо увидеть место и понять условия.
Как вы понимаете, все прайсы в разовых заказах, больше условны, так как ориентироваться приходится по ситуации. Вотважные моменты, которые будут влиять на стоимость.
1. Расстояние. Чем дальше тем дороже выезд, так как кроме ГСМ ещё тратиться время.
2. Нужен ли минимальный проект, или там все прозрачно. (хотя у большинства заказчиков всё просто всегда.)
3. Инструменты. Можно прийти с одной отверткой и всё исправить. А может понадобится от штробореза до паяльника. И весь инструмент должен быть в наличии и готов к работе.
4. Состояние объекта. Если это строящийся дом или ремонтируемый, то это намного проще чем в доме с готовой отделкой.
Как вы понимаете, что установка розетки стоимость в 100 рублей по этим подсчетам, может легко строить 1000 рублей.
Но у этого всего есть и обратная сторона. Часто приходилось сталкиваться с монтажниками, которые наоборот любят объегорить заказчика. Некоторые даже не ленятся притащить побольше инструмента. Лишь бы монетку легкую срубить. Поэтому и возникает у простых людей желание сбить цену максимально.
Как обычно поступал я. После того как услышал задание на работу, старался примерно подсчитать вилку цен. Например установка двух светильников в ванной. Логично, что там будет плитка, и какие светильники надо уточнять на берегу. А также какой будет выключатель()1 кл или 2 кл. Когда опыт есть, то эти очевидные вопросы возникают сами собой. Соответственно указав вилку цен от 1000 до 3000 например, заказчик может понять, готов ли он платить такие деньги или нет.
Очень часто люди удивляются таким ценам и начинают спрашивать, а что так дорого, у меня сосед дядя Федя всегда за 200 рублей делал.
Хотя и действующий прайс у вас должен быть. Просто в него нужно включать неявные расходы. Те же транспортные или накладные расходы.
Сосед на то и сосед, что он рядом, всё под боком да и заказчика он знает. А в нашем случае проще сказать, что обращайтесь к соседу.
Что я хотел сказать, что во всем нужен баланс и разумность. Мне довелось ставить недорогие решения, но при этом заказчик просил гарантию на пару лет. Так вот , эта гарантия потом "съедала" всю прибыль. Так как случались поломки(оборудование же дешевое).
Делитесь комментариями с обеих сторон.
---------------------------------------------
Кроме того, Вам могут быть полезны статьи:
🔹 Словарь терминов электроники .
Если информация оказалось знакомой, то можешь пройти Небольшой тест на знание азов электроники .
--------------------------------------------