Найти тему
Светлана Дьяконова

Дискотека на «Евровидении». Мои размышлизмы

Здравствуйте! Пока у нас дома не было электричества, прошел первый полуфинал юбилейного конкурса "Евровидение". Подумать только - конкурсу уже 65 лет! Вчера я все же решила мужественно пересмотреть его в записи, так как не хочу нарушать многолетнюю традицию.

Делюсь с вами наблюдениями.

Ощущение праздника

Есть такое. После прошлогоднего дистанционного мероприятия чувствуется оживление. 3,5 тысячи зрителей из 39 стран в Роттердаме. Хотя... если честно, мне в прошлом году больше понравилось - оно было по-домашнему уютно и душевно.

Акцент на оформлении и эпатаже

В этом - почти у всех конкурсантов вернулось желание всех поразить, а не представить хорошую песню. Наверное, это беда всех шоу. Акцент делают больше на оформлении номера. Например, участница из Ирландии пробиралась через какие-то нагромождения. Поймала себя на мысли, что смотрю на её передвижения, а песню уже не слышу))).

Мне даже кажется, что в 2019 году лирическая композиция Дункана Лоуренса собрала достаточно голосов, чтобы победить, потому что от песни ничего не отвлекало. Песня все же хороша, захотелось её вспомнить.

Duncan Laurence - Arcade

Новые правила

Но вернемся к этому году. Прочитала в википедии вот что:

Начиная с конкурса 2021 года, исполнителям будет разрешено использовать заранее записанный бэк-вокал. Это сделано для того, чтобы снизить количество членов делегации, расширить творческий потенциал каждой заявки и снизить техническую нагрузку на вещателя-организатора.

Не знаю, что там хотят снизить, но стало грустно. От живого исполнения уже постепенно уходим. Сначала бэк-вокал, потом... Да что говорить? Австралия (конкурсанты) побоялась приехать и прислала на конкурс запись. Это как? Мне кажется, что все конкурсанты должны быть в равных условиях. Утешает то, что участница Австралии не прошла в финал.

10 представителей от стран, прошедших в финал

Я опишу свои ощущения в двух словах (смотрела все выступления впервые, кроме нашей команды, естественно). Речь пойдет о конкурсантах, для краткости называю страны.

Норвегия. Черные очки, скрывающие заболевание. Человек, достойный восхищения, но, думаю, вообще не стоило об этом говорить. Пел хорошо, но лично меня песня не впечатлила. Как и крылья.

Израиль. Девушка, которая прошла службу в армии. Обещала взять самую высокую ноту. Что-то прозвучало в конце песни, но, думаю, дело вовсе не в этой ноте. Номер мне понравился. Танцевальный, ритмичный.

Россия. Как-то писала об этой песне отдельную статью, повторяться не хочу. Душа не лежит. Конечно, люблю свою страну, но не вижу в номере победителя. И даже где-то боюсь, наверное, такой победы, вы уж меня простите.

Азербайджан. Песня хороша, но... Смутил зрительный ряд. Если бы он был немного поскромней, было бы лучше, на мой взгляд. И не соответствует замыслу (как мне кажется).

Мальта. 18-летняя девушка (выиграла в 2015 году детское Евровидение) мне напомнила победительницу прошлых лет Нету Барзилай.

Литва. Группа в желтеньких костюмах понравилась. Вспомнились дискотеки))).

The Roop - Discoteque

Прошлогодняя их песня On Fire мне тоже нравилась, но эта - больше.

Кипр. Ведущие объявили, что 11 тысяч людей подписали петицию, чтобы номер не пустили на Евровидение. Не очень поняла, с чем это связано, да ладно, возможно, очередной пиар-ход. Номер не впечатлил.

Швеция. Не разобралась с первого раза, участник в красном костюме симпатичный, но песня не понравилась.

Бельгия. По ощущениям - средне.

Украина. Пели на родном языке и нисколько не прогадали. Интересный номер - услышала и народные мотивы и что-то роковое.

Вот коротко о первом полуфинале. Надеюсь, что второй окажется интереснее и в финал выйдут сильные песни. Кто смотрел, поделитесь, как вам конкурс? И у кого, на ваш взгляд, есть шансы на победу?

А я подумала вдруг, что пусть победит на этот раз дискотека, а не сильная женщина. В этом году на конкурсе "Евровидение" это тренд))).