Найти в Дзене
Из точки А в точку Б

Вагоны в поездах РЖД: какие они бывают?

И на что в них можно рассчитывать. Купе, СВ, «Микст»... Люкс — самые комфортабельные вагоны с максимумом услуг. Бывают разных модификаций: с шестью купе на вагон, с пятью или с четырьмя. В каждом купе — только два спальных места, причём зачастую одно основное, довольно большое, а второе скорее на всякий случай. В купе свой санузел, медиасистема, остальное зависит от класса вагона. СВ — тоже два места в купе, но простора поменьше и включённых в стоимость билета услуг тоже. В вагоне обычно размещают восемь или девять купе. В каждом — или две нижних полки, или одна нижняя и одна верхняя, в зависимости от модели. Своего умывальника нет, всё остальное (питание, тапочки, пресса, сейфы и т.п.) — в зависимости от класса вагона. Микст — вагон, в котором есть и СВ, и люкс. Итого — 16 мест на вагон. Другой вариант — СВ + купе. Такие вагоны всегда новые (раньше их просто не делали), а конкретный список услуг зависит от выбранного места. Купейный вагон — девять закрытых четырехместных купе по че

И на что в них можно рассчитывать. Купе, СВ, «Микст»...

Фото: РЖД
Фото: РЖД

Люкс — самые комфортабельные вагоны с максимумом услуг. Бывают разных модификаций: с шестью купе на вагон, с пятью или с четырьмя. В каждом купе — только два спальных места, причём зачастую одно основное, довольно большое, а второе скорее на всякий случай. В купе свой санузел, медиасистема, остальное зависит от класса вагона.

СВ — тоже два места в купе, но простора поменьше и включённых в стоимость билета услуг тоже. В вагоне обычно размещают восемь или девять купе. В каждом — или две нижних полки, или одна нижняя и одна верхняя, в зависимости от модели. Своего умывальника нет, всё остальное (питание, тапочки, пресса, сейфы и т.п.) — в зависимости от класса вагона.

Микст — вагон, в котором есть и СВ, и люкс. Итого — 16 мест на вагон. Другой вариант — СВ + купе. Такие вагоны всегда новые (раньше их просто не делали), а конкретный список услуг зависит от выбранного места.

Фото: Евгений Голомолзин
Фото: Евгений Голомолзин

Купейный вагон — девять закрытых четырехместных купе по четыре места в каждом (две верхние полки и две нижние). Всегда есть стол между полками, зеркало на двери и отсеки для мелочей. Дополнительные услуги (питание, тапочки, сейф и т.п.) — в зависимости от класса вагона.

А кондиционер и биотуалет сейчас должны быть практически во всех поездах, если их нет — при покупке билета это показывают специальными значками.

Плацкартный вагон — классика низкобюджетных поездок. Вагон открытый, отсеки без дверей, 54 спальных места: девять отсеков, в каждом две верхних полки и две нижних в купейной части плюс верхняя и нижняя боковые. Боковые полки чуть-чуть короче.

Общий вагон — сейчас уже почти не встретишь. Это обычно те же плацкартные или купейные вагоны, только места в них продаются с расчётом на то, что люди будут сидеть. То есть, на одной полке — три места (верхние полки не считаются). Опытные путешественники быстро залезают на верхнюю полку и лежат там единолично.

-3

Вагоны с местами для сидения — вагоны с индивидуальными креслами рядами, как в автобусе или самолёте. Редко — с полудиванами в купе. Вариантов несколько десятков, от современных «Сапсанов» и «Ласточек» до старых вагонов с коричневым кожзамом.

Вагоны габарита РИЦ (RIC) — отличаются размерами и компоновкой салона. Изначально их делали для международных поездов, сейчас ставят и на внутренние рейсы.

Фото: Тверской вагоностроительный завод
Фото: Тверской вагоностроительный завод

Если попадёте в такой, попытайтесь найти там умывальник. Он заявлен в каждом купе, вмонтирован в столик. А туалет — как везде, в конце вагона.