Найти тему

10 идей для занятий с будущим первоклассником на летних каникулах или родителям на заметку(часть 1)

Здравствуйте, дорогие читатели! Благодарю всех зашедших на канал "Детский сад со всех сторон"!

Меня зовут Ольга Владимировна. Я-воспитатель в одной из сельских глубинок, которых немало в Республике Саха (Якутия), мама 2-х дочек. Обо мне и моей жизни вы сможете узнать здесь

Скоро наступит самое долгожданное время года для всех-летние каникулы. Все мечтают провести их с пользой. Предлагаю некоторые виды занятий и игр с детьми:

картинка из интернета
картинка из интернета

1. Если ожидается отдых на море, то младшим детям можно предложить игры с водой и песком: строительство замков, лепка пирожков, пирожных и куличиков, рисование на песке, игра "найди спрятанный предмет", "Сочини свою историю", "Рисуем на песке"

с водой: "Переливание", "Водяная мельница", "Моем игрушку", "Плавает или тонет?" ( берутся 2 предмета разного веса и проверяется какой предмет утонет, а какой поплывет",

"Кораблики": если кораблик бумажный, то можно устроить морскую регату. Какой кораблик доплывет до другого берега? Ветром будет ребенок, который дует на кораблик.

Детям постарше-изучение морских животных, начиная от краба и заканчивая дельфинами и китами.

если имеется возможность, то обязательно прокатитесь на корабле с прозрачным дном. Уверяю вас, что впечатления будут незабываемые, особенно для детей.

И конечно различные экскурсии.

2. "Буду юным энтомологом". Для детей постарше. Изучение различных насекомых -увлекательное занятие и для детей и для взрослых. Необходимы: лупа, тетрадь, карандаш или ручка, фотоаппарат или смартфон.

-Можно собрать фотоальбом о насекомых родного края.

-Можно начать наблюдать за определенным видом насекомых и создав Дневник наблюдений, описывать в нем поведение и образ жизни насекомых.

-Можно поучаствовать в различных конкурсах об изучении жизни насекомых.

-Все заметки, рисунки и фотографии будут полезны для различных проектов, проводимых в детском саду, а затем и школе.

К примеру, мой старший племянник, заинтересовавшись жизнью диких пчел в Якутии, выступил со своим докладом на НПК в школе и занял 1 место среди начальных классов.

Этому предшествовали его наблюдения за насекомыми в природе, в которых активную помощь оказала его мама.

3. "Юный орнитолог" Изучение повадок птиц.

4. Изучаем флору родного края. Собираем гербарий. Фотографируем незнакомые растения. Стараемся узнать информацию об этом растении.

5. Подвижные игры на воздухе:

-с мячом

-со скакалкой

-хороводные

-"Полоса препятствий" ("Веселые старты")

6. Поход в лес всей семьей. Ребенок может выступать в роли помощника, фотографа, повара.

7. "Юный огородник-овощевод". Выделить малышу свою грядочку. Посадить на ней любую неприхотливую овощную культуру. Научить поливать и ухаживать за растением, рассказав об огородных хитростях. Ребенок постарше может завести Дневник наблюдения за растением, делать фотографии как растение развивается, какой урожай получился.

8. "Юный фотограф" На каждом смартфоне имеется функция фотокамеры. Научить ребенка фотографировать природу, объекты, создавать свой фотоальбом и историю.Можно купить фотоальбом и вклеить получившиеся фото, которые сделал малыш.

9."Будущий ученик"

1. Ненавязчиво, между делом закреплять знания ребенка, ранее полученные в детском саду. Если "первоклассник" захочет, то поиграть с ним в школу: сначала родитель выступает в роли учителя, а затем смена ролей.

2. Закрепление знаний по математике: считать все, что поддается счету, игра "Поиски геометрических фигур", "Что на что похоже?", "Больше-меньше-равно?", можно измерять линейкой и взвешивать весами предметы.

"Играть в магазин", при этом закрепляя счет

3. Повторяем буквы (если ребенок знает).

Играем "Угадай слово?" (из 4-6 букв) На листе бумаги пишется печатная буква, затем ставятся точки по количеству спрятанных букв и последняя буква. К примеру: Б . . . А (буква)

"Буква потерялась" БУРАТИ .О (буратино)

" Найди предметы на букву?" ( ребенок ищет предметы или объекты на заданную букву)

"Волшебный мешочек" ( с буквами)

Чтение книг

10. Музыкальные и театральные игры

"Музыкальный стульчик" Ставятся стулья по кругу, на один меньше, чем играющих, включается музыка, участники бегают по кругу вокруг своих стульев, музыка замолкает-дет садятся на стулья. Кому не достался стул,-тот выходит из игры. Побеждает тот, кто останется последним.

"Изобрази героя мультфильма или сказки"

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

До встречи в КОММЕНТАРИЯХ!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ! Впереди много НОВОГО и ИНТЕРЕСНОГО!

ЗДОРОВЬЯ! ЛЮБВИ! БЛАГОПОЛУЧИЯ!

Ольга Владимировна