Найти в Дзене
Евгений Додолев

Егор Кончаловский: Я до сих пор старый гимн пою

Творческая династия Михалковых-Кончаловских одна из известных, и не только в нашей стране. Поговорил с кинорежиссером Егором Кончаловским. Разговаривая с кинорежиссером, сценаристом и продюсером Егором Кончаловским, невозможно не затронуть тему семьи. — Егор, ваш дед Сергей Владимирович Михалков, автор гимна Советского Союза и России нынешней… — Хотя я до сих пор старый пою. — Так вот, в этом году будет 30 лет, как перестал существовать СССР. Вам не кажется, что тренд у молодежи сейчас на романтизацию советской эпохи? Подчеркиваются только позитивные моменты в той системе и совершенно забывается негатив: как люди не могли выезжать за границу, смотреть те фильмы и слушать ту музыку, которую хотели. Но это же было или мне кажется? — Конечно, было. И, конечно, сегодня все чаще звучат голоса — вот мы профукали родину, продали ее за джинсы, за американскую мечту. Которая, кстати, умерла. Это очень страшная вещь, что американская мечта умерла, потому что она была основой образа будущего для
Оглавление

Творческая династия Михалковых-Кончаловских одна из известных, и не только в нашей стране. Поговорил с кинорежиссером Егором Кончаловским. Разговаривая с кинорежиссером, сценаристом и продюсером Егором Кончаловским, невозможно не затронуть тему семьи.

— Егор, ваш дед Сергей Владимирович Михалков, автор гимна Советского Союза и России нынешней…

— Хотя я до сих пор старый пою.

— Так вот, в этом году будет 30 лет, как перестал существовать СССР. Вам не кажется, что тренд у молодежи сейчас на романтизацию советской эпохи? Подчеркиваются только позитивные моменты в той системе и совершенно забывается негатив: как люди не могли выезжать за границу, смотреть те фильмы и слушать ту музыку, которую хотели. Но это же было или мне кажется?

— Конечно, было. И, конечно, сегодня все чаще звучат голоса — вот мы профукали родину, продали ее за джинсы, за американскую мечту. Которая, кстати, умерла.

Это очень страшная вещь, что американская мечта умерла, потому что она была основой образа будущего для огромного количества людей, которые назывались средний класс и гарантировали стабильность общества. Сейчас нестабильность общества во многом, на мой взгляд, возникает из-за сокращения и обнищания среднего класса и увеличения суперразрыва между крайне богатыми и крайне бедными людьми.

Просто тогда мы действительно очень устали от лжи. А Великую Отечественную войну выиграло поколение, которое выросло на гораздо более прямых, простых и честных ценностях. Те люди выиграли битву на новой идеологии, тогда она была живая и прогрессивная, несмотря на всю жесткость реализации этой идеи.

— В армии вы числились Георгием Михалковым?

— Да, рядовой Михалков.

— А что за мода: родитель ваш, Андрей Михалков, стал Андроном Кончаловским. Вы, стало быть, Егор и тоже в глазах социума не Михалков, а Кончаловский. С Тимуром, вашим наследником, такая же история, он не совсем Тимур? Не, он Михалков Тимур.

— Я надеюсь, он станет настоящим Тимуром, потому что по-тюркски «Тимур», как вы знаете, это «железо». Что касается Кончаловского... На самом деле у всего всегда есть простое объяснение. Ну, моя версия следующая: мой дед, Сергей Владимирович Михалков, был депутатом Верховного Совета, и мой отец, уезжая в Америку, не хотел лишний раз скомпрометировать его. К тому же и младший брат, Никита Сергеевич Михалков, начинал свою режиссерскую карьеру в СССР. И надо сказать, что отъезд отца несколько Никите помешал. Поэтому, мне кажется, мой отец стал подписывать свои советские фильмы сначала Михалко-Кончаловский, а уже американские — просто Кончаловский.

— Хотел бы уточнить, вам «кажется» или вы с ним это обсуждали?

— Мне кажется. А может быть, обсуждали, и поэтому мне кажется. Но факт остается фактом.

Со мной проще, я всегда был Михалков и привык к этому. И в Англии я был Михалков, но я всегда был Егор. И никогда не был Георгием. А когда пришел паспорт получать, мне в милиции сказали: «Егор — это что, Георгий, что ли?» Сейчас бы я записался как Егор.

Фото в студии – Никита Симонов
Фото в студии – Никита Симонов
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10

— Но в метрике о рождении у вас указано…

— Георгий, Георгий… Ну, как известно, Егорий Храбрый — это тот же Георгий Победоносец.

А Кончаловский — ко мне приклеилось, я совершенно не претендовал на эту фамилию моей бабушки (Наталья Петровна Кончаловская — советская детская писательница, поэтесса и переводчица. — Е.Д.)...

— Минуточку, а в паспорте как?

— Михалков.

— И у отца тоже Михалков в паспорте?

— У всех в паспорте — Михалков.

Ну а потом надо сказать, что, наверное, в конце 70-х два Михалковых-режиссера на «Мосфильме» — было все-таки чересчур...

Егор Кончаловский: Феминизм и женская эмансипация – самый опасный + необратимый шаг

Егор Кончаловский: Перестройка не стоила выеденного яйца

Егор Кончаловский о мемуарах отца («мама не очень довольна была»)

Никита Михалков о профессии

Как Никиту Михалкова перепутали с ...

Двое любимых Джины Лоллобриджиды – Кончаловский и Михалков – друг о друге

Никита Михалков: «Я ничего не сделал, когда Степана забирали в армию»