Найти в Дзене
СемьЯ

Малой

-Димка, ты чего там делаешь?-спросила бабушка. -Игрушки прячу, а то вдруг этот мелкий их поломает. Диме предстояло познакомиться с младшим братиком, за которым мама уехала несколько дней назад, а теперь папа - за мамой и Витюшей. -Не поломает. -улыбнулась бабуля. -Димочка, иди лучше завтракать. -А тебе откуда знать? Наверное вредный этот Витюша, поэтому мамы так долго нет - не справилась, и папке пришлось ехать? Когда семилетнему мальчику впервые показали свёрток с младшим братом, весом с портфель, с которым Дима ходил в школу, он даже не захотел брать его на руки. -Кукла какая-то, - не таким Димка представлял своего братишку. - Как он будет жить в этом мире такой маленький? У него такие крохотные ручки и ножки... Все же вокруг большие. Даже Мурка наша и то больше... Он не умеет говорить? И ходить? ... А где ему одежду будут покупать? Такую одежду не шьют даже! - радостно разглагольствовал мальчик, поняв, что его игрушкам этот пищащий комочек точно ничего не сделает, поэтому можно всё
-Димка, ты чего там делаешь?-спросила бабушка.
-Игрушки прячу, а то вдруг этот мелкий их поломает.
Диме предстояло познакомиться с младшим братиком, за которым мама уехала несколько дней назад, а теперь папа - за мамой и Витюшей.
-Не поломает. -улыбнулась бабуля. -Димочка, иди лучше завтракать.
-А тебе откуда знать? Наверное вредный этот Витюша, поэтому мамы так долго нет - не справилась, и папке пришлось ехать?

Когда семилетнему мальчику впервые показали свёрток с младшим братом, весом с портфель, с которым Дима ходил в школу, он даже не захотел брать его на руки.

-Кукла какая-то, - не таким Димка представлял своего братишку. - Как он будет жить в этом мире такой маленький? У него такие крохотные ручки и ножки... Все же вокруг большие. Даже Мурка наша и то больше... Он не умеет говорить? И ходить? ... А где ему одежду будут покупать? Такую одежду не шьют даже! - радостно разглагольствовал мальчик, поняв, что его игрушкам этот пищащий комочек точно ничего не сделает, поэтому можно всё спрятанное расставлять на свои места обратно.

Детские рассуждения Димы рассмешили всю родню, собравшуюся на выписку матери из роддома. Этот дружный гогот обидел тогда мальчика, и он чётко решил, что с этим странным существом, похожим на человека, он дружить никогда не будет.

Родители с самого детства души не чаяли в младшем. Витю, который родился, когда матери было уже под сорок, очень ждали.

Николай Степанович чувствовал себя на седьмом небе от счастья, что его жена вновь забеременела. Все девять месяцев он просто танцевал вокруг Елизаветы Александровны, а Дима тем временем не понимал, чему они так рады. Им что, мало его?

В детстве, когда мама наказывала Диме смотреть за младшим братом, а потом ругала его, если что-то происходило, мальчик злился. Чувство, что его брата родители любят больше, он пронёс почти до тридцати лет.

Когда у Димы родилась дочь, он начал немного по-другому на всё это смотреть. Стал чаще навещать родителей и перестал обращать внимание на их безответную, как ему казалось, любовь к младшему брату.

-Дима, помоги Витьке с правами. - Николай Петрович смотрел на сына, как бы извиняясь за младшего.

-А сам он что? - нахмурил брови Дмитрий.

-Вряд ли сдаст, - Махнул рукой отец. - У тебя же там есть знакомые вроде...

Диме не нравились такие просьбы, но он не мог отказать отцу.

За тридцать пять лет своей жизни он уже привык, что родители оберегают своего младшего сына так, как будто он не в состоянии сделать сам вообще ничего.

-Ладно, решу. Когда у него там экзамен? - сухо произнёс Дима.

-Ой, а вот должен быть кажется завтра или не завтра... Сейчас я спрошу, погоди. - Отец засуетился, нацепил очки на нос, достал телефон и начал нервно набирать номер младшего сына. Отрывисто, медленно, как это обычно делают люди в возрасте, которым сложно даётся освоение новой техники.

Было девять часов вечера. Виктор отдыхал в клубе со своими друзьями, отмечая чей-то день рождения. Предстоящий экзамен его отнюдь не сильно волновал.

Требование отца остаться дома, молодой человек проигнорировал.

-Да мне эта ваша автошкола нафиг не нужна, я без неё жил двадцать восемь лет и дальше проживу! -небрежно кинул Витька перед уходом, прежде чем хлопнул дверью.

Подобными сценами в последнее время Витя часто заканчивал разговор с родителями. Ему было всё равно на то, что они думают и чего от него хотят.

Он просто хотел, чтобы его оставили в покое, перестали поучать, просить остепениться и завести семью, и дали жить своей беззаботной жизнью.

Витя достал жужжащий телефон и увидел на экране фотографию отца: -Достали! Никакой свободы! - сказал он вслух и сбросил звонок.

-Кто это, Витюнь? - девушка, с которой он сегодня проводил время, обеспокоенно посмотрела на своего кавалера.

-Да мои, опять что-то хотят, - нервно ответил он девушке. - А мы сегодня гуляем, и мне всё равно на их проблемы! - улыбаясь громко произнёс Витя.

-Да, Витя! Открывай! - крикнул ему кто-то из друзей, которые к тому времени были уже изрядно навеселе.

Николай Степанович услышал короткий гудок и убрал телефон от уха.

-Не берёт что-то...

-Если бы он не брал, ты бы другое услышал в трубке, а это он сбросил просто. - поморщился Дима.

Ему было так жаль отца, но сделать он ничего не мог. Доказывать и объяснять что-то им с матерью он уже устал.

Людям в возрасте вообще сложно что-то доказывать. Проще решить их проблему и не тратить нервы.

Дима знал, что как бы то ни было, известия о том, что младший получил-таки права, обрадуют родителей. Пусть лучше они радуются, чем переживают.

Дима нашёл номер брата в контактах и набрал его сам.

Телефон опять завибрировал в кармане Вити.

Предполагая, что на этот раз звонит уже мать, он резким движением достал телефон из кармана и хотел было ещё раз сбросить, а затем и вовсе отключить. Но увидев на экране фотографию брата, лицо Вити вытянулось.

Дима звонил ему очень редко, и только если дело было действительно важным.

Витя побаивался старшего брата, потому что тот ещё с детства дал понять, что цацкаться с ним не будет. И, если будет на то причина, он накажет младшего без промедлений. За свои проделки, младший часто получал от старшего брата.

Они давно выросли, но страх и уважение к старшему брату у Вити оставалось и сегодня.

Поэтому, увидев, что ему звонил Дима, младший встал из-за стола и быстрым шагом вышел на улицу.

Он примерно понимал, о чём пойдёт сейчас речь. Поэтому не хотел, чтобы Дима заподозрил его в том, чем он в действительности и занимался.

На улице музыку было плохо слышно, поэтому отойдя от входа, Витя наконец-то поднял трубку.

-Да? — произнёс он, стараясь придать уверенности своему голосу, но получалось это у него плохо.

Последний раз он говорил с Димой пару месяцев назад на юбилее у отца. И разговор тот был на повышенных тонах.

Читать продолжение ...