Средневековые страсти поражают невиданной экранной аутентичностью.
В ожидании многообещающей премьеры знаменитого режиссера Джоэла Коэна, посмотрим британскую экранизацию шекспировского "Макбета" 2015 года, выполненную австралийским постановщиком Джастином Курзелем.
Фильм начинается с неожиданного отступления от текста трагедии самого знаменитого драматурга всех времен, придуманного сценаристами фильма, когда супруги Макбет хоронят своего умершего ребенка, тогда как у Шекспира они бездетны.
Кино сразу поражает необыкновенностью изображения, снятого в великолепной Шотландии, где все, начиная от тут же возникающего на экране погребального обряда сжигания до суровых, серых, величественных ландшафтов порождает в сознании мрачный образ Средневековья.
Победивший врагов шотландского короля Дункана его родственник Макбет встречает ведьм, предсказавших ему королевскую власть. Одновременно они пророчат, что предком будущих королей станет не Макбет, а другой видный полководец Банко.
Узнав о предсказании, его жена Леди Макбет внушает супругу мысль убить короля, когда тот будет гостить в их замке.
Обольстительная как никогда на экране Леди Макбет в исполнении известной французской актрисы Марион Котийяр сделает все, чтобы подвигнуть своего доброго супруга захватить силой власть. Все сомнения, страхи и тревоги Макбета отлично выражает видный британский актер Майкл Фассбендер.
Задуманное свершается, король убит, его сын Малькольм сбежал в Англию.
Макбет становится королем, леди Макбет - королевой.
Упоение властью было недолгим, пророчество ведьм дает покоя. Кровь порождает кровь, Макбет посылает убийц к Банко и его маленькому сыну, но ребенку, видевшему смерть отца, удается ускользнуть с помощью мистической силы.
Макбет уже не в состоянии отмыться от всего этого зла впадает в неистовство, которое успокоит лишь новое предсказание, что он не будет убит никем, кто рожден женщиной.
И тут уж убийства пойдут одно за другим. Жена, дети и слуги приближенного к трону Макдуфа, также сбежавшего в Англию, будут истреблены тираном. Леди Макбет, понимая, что толкнула мужа на этот путь, не может смириться с тем, каким количеством жертв он оказался заполнен и сходит с ума.
Макбет забыл, что колдовские пророчества, зачастую, есть насмешки ведьм над людьми.
Видимо, это "Макбет", наиболее близкий к духу произведения. Своим туманным и величественным, с применением множества визуальных эффектов изображением, мрачно-гнетущим так подходящим музыкальным сопровождением, ставя во главу угла максимально бережное воссоздание средневековой ауры шескпировского шедевра, постановщик Джастин Курзель заставляет считать своего "Макбета" максимально аутентичным. Это тот случай, когда творец с помощью современных технологий воспроизводит историю с максимальной реалистичностью, под стать чему и выпукло показанные отличными актерскими работами Марион Котийяр и Майкла Фассбендера супруги Макбет. С нетерпением ждем, что получится у Дензела Вашинтона и Фрэнсис МакДорманд в аналогичных ролях грядущей коэновской экранизации. Шекспир живее всех живых!
В наше непростое время важно найти объединяющее начало. Движение «Я – ЛИЧНОСТЬ» - это шесть основополагающих жизненных принципов для каждого человека, которые ведут наше общество в будущее.
1. Всегда иметь собственное мнение
2. Уважать других людей
3. Быть на стороне добра
4. Поступать честно и искренне
5. Познавать мир через лучшие проявления культуры
6. Постоянно совершенствовать свою личность
Вся работа блога ПИТЕРМЭНА нацелена на непрерывное развитие людей. БЕЗ ЭТОГО НЕ ВЫБЕРЕМСЯ! Распространяйте материалы блога и принципы «Я – ЛИЧНОСТЬ». Пишите сообщения о желании поддержать средствами блог ПИТЕРМЭНА