Найти тему
Телеграм-канал СМП

«Большая земля» по космическим ценам



Авиакомпания «Якутия» согласилась выделить дополнительные билеты для льготников на рейсы из чукотского Певека в Москву. Для населенного пункта, не имеющего наземного сообщения с другими городами, этот вопрос носит остросоциальный характер.

Обеспечение доступных авиаперевозок на Севере — одна из главных задач, которая отдельно прописана в основах госполитики в Арктике до 2035 года. Причем речь идет не только о стоимости полетов, но и периодичности совершения рейсов. Большинство населенных пунктов в АЗРФ соединены между собой только воздушным путем, а значит полеты должны быть круглогодичными.

Ясно и то, что многое в случае с Севером упирается в старую изношенную инфраструктуру, неготовность аэропортов принимать суда современных типов. Большинство посадочных площадок в АЗРФ оставляют желать лучшего. Современные аэропорты здесь можно пересчитать буквально по пальцам одной руки. Многие аэродромы нуждаются в реконструкции.

Нежелание авиаперевозчиков заходить в Арктику объяснимо. Несмотря на помощь со стороны государства и частичное субсидирование полетов, говорить о доходности не приходится. При небольшом количестве рейсов стоимость перелетов оказывается подчас космической даже по меркам высоких доходов северян. Поэтому самолеты заполняются далеко не на 100%. При этом квота субсидируемых мест на рейсах составляет всего 30% от общего количества кресел.

Понятно, что возрождение полярной авиации – это именно госзадача. Успешное развитие макрорегиона невозможно без создания многочисленных авиаузлов. В свою очередь они способны оказать положительное влияние на реализацию крупных инвестпроектов в арктических регионах.

С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput

Наука
7 млн интересуются