Найти тему
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Одиссея Queen. Самый Светлый И Зимний Альбом Группы (Часть IV).

I Was Born To Love You
Автор:
Фредди Меркьюри

С «I Was Born To Love You» Мэй, Дикон и Тейлор намучались, наверное, еще больше, чем с «Made In Heaven». Еще бы – из заводного синти-попа сделать хард-роковый боевик в духе ранних альбомов! Такое не каждому под силу. И хотя я больше предпочитаю оригинал с сольного альбома Меркьюри, однако вынужден признать, что работу осиротевшие участники группы провели грандиозную.
Хотя может дело и не в их работе, а в том, что
«I Was Born To Love» трудно чем-либо испортить вообще? Я склоняюсь ко второму варианту. Но повторюсь: группа достойно переделала песню под звук Queen. На том и порешим.

Heaven For Everyone
Автор:
Роджер Тейлор

А вот и еще одна зимняя, практически рождественская композиция, которую Роджер Тейлор изначально предполагал отдать Джоан Арматрейдинг, известной британской поп-исполнительнице. По какой-то причине Джоан от песни отказалась, поэтому Роджер записал её вместе со своей группой The Cross в 1987-ом году. Как раз тогда, когда The Cross заканчивали аранжировку, в студии появился Меркьюри и началась пьянка, в результате которой Фредди записал вокал для «Heaven For Everyone».
Ходят слухи, что
Роджер пытался пропихнуть «Heaven For Everyone» на «The Miracle», но у него ничего не вышло. Не будем, пожалуй, разбираться, почему же так получилось, а лучше обратимся к самой песне, которая как будто бы специально записана для того, чтобы оказаться на заснеженной лесной поляне перед Рождеством. Почувствуйте как зимняя сказка ведёт вас к чему-то волшебному, отдайтесь всецело миролюбивому настроению этой песни.
Как ни странно, но и
«Heaven For Everyone» я долгое время не любил – она казалась мне слишком уж напыщенной и искусственной. В 2013-ом всё изменилось – помогли те самые вечерние прогулки по заснеженной Одессе в компании желтых фонарей, любезно освещающих мой путь. До сих пор вспоминаю, как стоял под эту песню на Приморском бульваре под фонарём и любовался снежинками. Разве это не чудесно? Вот и я так думаю.

Too Much Love Will Kill You
Авторы:
Брайан Мэй, Фрэнк Маскер, Элизабет Ламерс

Я говорил в самом начале о том, что некоторые песни понимаешь только тогда, когда пройдешь определенные жизненные этапы. «Too Much Love Will Kill You» - это как раз тот случай: по пронзительности и искренности она вполне может составить конкуренцию «Show Must Go On» и «Was It All Worth It». Вообще эта сентиментальная композиция, написанная Мэем незадолго до развода, изначально должна была войти в «The Miracle» - Фредди даже записал в 1988-ом для неё вокал - однако возникли трения с Фрэнком Маскером и Элизабет Ламерс, известными английскими авторами песен, которые помогли Мэю её написать – группа договорилась, что разделит авторство между собой, а Маскер и Ламерс хотели, чтобы их указали на пластинке в качестве соавторов. Этого не произошло, поэтому «Too Much Love Will Kill You» вышла только в 1992-ом на первом полноценном сольнике Мэя, когда все вопросы с Фрэнком и Элизабет были улажены. Брайан сам исполнил композицию – но на «Back To The Light» она несколько затерялась и не произвела нужного эффекта.
А вот на
«Made In Heaven»
Я так думаю, что лучше всего будет рассказать один случай, связанный с этой песней. На дворе был февраль 2014-го, и я готовился к очередному в своей жизни рейсу. Моя мать, страстная автолюбительница, возила меня по разным местам весь день – мне надо было оплатить контракт, докупить кое-какие вещи для рейса и заехать потом в фирму, которая была посредником между мной и судовладельцами. Подъезжаем мы в конце дня к фирме – и тут по радио раздаются первые звуки
«Too Much Love Will Kill You». Мама паркует машину, мы открываем окна и закуриваем, сохраняя при этом странное молчание. Я пускаю дым в морозный воздух, и у меня ком подступает к горлу: мне настолько близко то, о чём поет Фредди, что кажется, будто сейчас все мои страхи и комплексы выставлены на всеобщее обозрение. Я думаю над тем, что личная жизнь оставляет желать лучшего, что скоро рейс и полгода я буду вдали от дома, что будущее туманно и неопределенно. Я сжимаю сигарету в зубах и зажмуриваю глаза чтобы не заплакать. Наконец я тихо говорю маме:
- Мам, выключи.
Она удивляется:
- Чего? Отличная же песня! Ты что, Фредди послушать не хочешь?
Я молчу, но сдерживать слезы уже не получается.
- Мам, ну выключи, ну мне сейчас подписывать контракт и ехать в рейс, ну не могу я! Эта песня про меня! Выключи, ну пожалуйста!
Далее следует душераздирающая сцена, которая вполне могла войти в какую-нибудь американскую мелодраму: моряк сквозь слёзы жалуется маме на жизнь и чуть ли не кричит о том, что ему всё в этой жизни надоело и он не хочет никуда уезжать. И всё это под
«Too Much Love Will Kill You». Занавес.
Будем, пожалуй, следовать канонам и ввернём счастливый конец: с тех пор прошло шесть лет, я женился на прекрасной девушке и сейчас мы души друг в друге не чаем.
Что, впрочем, совершенно не отменяет того, что
«Too Much Love Will Kill You» для меня до сих пор является одной из самых лучших композиций Queen. Просто теперь я уже не чувствую себя героем этой песни. Чему очень рад.

You Don’t Fool Me

Авторы:
Роджер Тейлор, Фредди Меркьюри, Дэйв Ричардс, Брайан Мэй, Джон Дикон

Если бы не продюсер Дэйв Ричардс, то не услышали бы мы никогда в жизни «You Don’t Fool Me». А что ж это за жизнь, если в ней нет «You Don’t Fool Me»? Это и не жизнь вовсе, а так, существование. Нет, я и в самом деле не могу представить себя без этой великолепной танцевальной композиции! Но при чём здесь Дэйв Ричардс?
Да при том, что сами
Queen даже и не думали о том, чтобы из короткого отрывка с голосом Фредди, поющего симпатичную мелодию за авторством Тейлора, сделать полноценную песню. А вот Ричардс подумал-подумал – да и решил, что из этого может получиться что-то стоящее, после чего принялся за работу и в итоге явил Мэю, Дикону и Тейлору то, что в итоге стало лучшей песней «Made In Heaven».
С
«You Don’t Fool Me» у меня особые отношения – во время второй волны куиномании это была одна из моих самых-самых любимых песен группы и я слушал её не просто часто, а очень-очень часто. Гуляя, естественно, по родному городу в гордом одиночестве (и в наушниках). Заглянем в 2005-ый год: муки первой любви в разгаре, а я тщетно пытаюсь понять почему всё получилось так, как получилось. Вдоволь насмотревшись на виды ночного Морвокзала я иду в сторону конечной остановки, сажусь в автобус и смотрю в окно. Мне мало одного прослушивания «You Don’t Fool Me» - я ставлю песню на повтор и всю дорогу до дома слушаю её и только её, рассматривая мелькающие за окном дома, улицы и пляжи. Вот и моя остановка. Я выхожу, но домой мне идти совершенно не хочется, поэтому я иду к своему подъезду самым длинным путем, чтобы не прекращать размышления о своей нелегкой (как мне тогда казалось) судьбе. И каждый раз, когда звучат первые ноты «Red Special» Мэя, всё в моей душе переворачивается вверх дном - я растворяюсь в атмосфере зимнего вечера и улетаю куда-то, где у меня всё хорошо и нет никаких проблем.

A Winter’s Tale
Автор:
Фредди Меркьюри

А вот и снова тот самый дворец, за которым находится замерзшее озеро. Дух Великого Лицедея оглядывает с балкона окрестности и восторгается чудесами зимы, которая белыми покрывалами способна превратить что угодно в чудесную и добрую сказку. Вот и Фредди примеряет на себя роль доброго волшебника, который теперь уже окончательно прощается с нами и перед уходом в вечность в последний раз улыбается нам и машет рукой, не забывая при этом продолжать восхищаться красотами окружающей природы.
Похоже на то, что чудная зимняя сказка подходит к концу. Чёрт подери, как не хочется прощаться с
Фредди, как хочется, чтобы он остался еще хотя бы на пару минут и спел еще несколько песен! Мэй своим соло вторит мыслям слушателя – он тоже не хочет, чтобы его коллега уходил, поэтому играет так, что кровь стынет в жилах.
Не уходи,
Фредди! Побудь еще с нами хотя бы пару минут! Без тебя и твоего голоса так тяжко жить!
«A Winter’s Tale» стала последней композицией, сочиненной Меркьюри. Мэй, Дикон и Тейлор столкнулись с определенными трудностями при её записи – всё дело в том, что поначалу они записывали основу композиции, а уже затем Фредди под готовую минусовку записывал вокал. Здесь же им пришлось подстраиваться под его голос, ибо он оставил им только запись своего вокала, без всякого аккомпанемента.
Эх, неужели альбом и в самом деле заканчивается? Спокойно, нас ждёт еще парочка сюрпризов.

It’s A Beautiful Day (Reprise)
Авторы:
Фредди Меркьюри, Джон Дикон

Зимние пейзажи никуда не исчезают. Хрупкое зимнее солнышко всё так же освещает владения короля Меркьюри – и мы вновь с замиранием сердца рассматриваем горы, на которых лежит вековой слой снега, любуемся замерзшим озером и внимаем последним нотам этой великолепной записи, в то время как откуда-то издалека на нас надвигается снежная буря. Или же это не буря?
Роджер Тейлор играет яркие сбивки – и становится понятно, что это никакая не буря. Это пышное завершение альбома, хард-роковый фейерверк в честь Короля Queen, Великого Лицедея и Манерного Парса по имени Фредди Меркьюри, во время которого звучат фортепианные проигрыши из «Seven Seas Of Rhye» и неистовствует «Red Special». Ночное небо загорается от огней всех цветов и оттенков, а уши закладывает от большого количества выстрелов. Все смотрят вверх и наблюдают за тем как бессмертный дух великого вокалиста, которому и посвящен «Made In Heaven», улетает далеко-далеко в небо.
Да здравствует великий
Фредди Меркьюри! Да здравствуют Queen! Вечная слава их песням и альбомам!
Итак, чествование
Короля закончено. Но не выключайте альбом, есть еще один сюрприз.
А если быть точным, то целых два.


Yeah
Авторы:
Queen

Восклицание Фредди выделено в отдельный трек (оригинал взят из «Action This Day») и так получается, что «Yeah» - самый короткий трек Queen. Зачем же это сделано?

13
Авторы:
Брайан Мэй, Роджер Тейлор, Дэйв Ричардс

А затем, что за всю свою карьеру Queen перепробовали себя во многих стилях и решили под конец удариться в эмбиент. Основным автором двадцатиминутного «13» является Дэйв Ричардс, который описал эту композицию как «сюрреалистический реквием для Фредди». Здесь не обошлось без новейшего на тот момент сэмплера «Ensoniq ASR-10» - Дэйв игрался с ним, используя фрагменты «It’s A Beautiful Day».
Ну и как воспринимать эту двадцатиминутную импровизацию? Да как душе будет угодно. Я же описывал тут в рецензии свои ощущения и ассоциации, не так ли? Так вот,
«13» лично для меня открывает портал на ту сторону, то есть на те самые heaven, на которых этот альбом, если верить названию, был сделан. Я вспоминаю те ночи, когда я гонял «Made In Heaven» в полной темноте – тогда «13» было страшно слушать, особенно в те моменты, когда звучал голос Меркьюри. Казалось, будто бы ты действительно попал в мир иной и следуешь за душой великого вокалиста куда-то стратосферу, прямо по направлению в другие, недоступные простым смертным измерения.
Странная композиция, если быть честным, очень странная. Но вне всяких сомнений очень атмосферная и неземная. Под неё хорошо медитировать, особенно в полной темноте.
И на этом
«Made In Heaven», к сожалению, действительно заканчивается.

Вот и сказочке конец. Или же не конец? Или же стоит добавить в эту громадную бочку мёда ложку дёгтя, причем даже не одну? После выхода
«Made In Heaven» популярность Queen в очередной раз взлетела до небес – альбом занял первое место во многих странах, а синглы с него практически не вылазили из хит-парадов. Что же пошло не так?
Увы, но имеет смысл вспомнить слова
Брайана Мэя о том, что он не видит будущего Queen без Меркьюри. После выхода «Made In Heaven» вновь начали циркулировать слухи о том, что группа отправится в турне с приглашенным вокалистом – но до этого было еще далековато.
Постепенно чествование таланта и неординарности
Меркьюри превратилось в длинное-предлинное прощание, балансирующее порой на грани фарса. Начиная с ноября 1995-го Мэй убеждал всех в том, что поддерживает огонь жизни в Queen исключительно ради того, чтобы люди помнили о том, кем был Фредди Меркьюри и какую важную роль он сыграл в музыке двадцатого века. И если поначалу многие охотно верили кудрявому гитаристу, то дальнейшие его поступки заставили усомниться в его искренности и заподозрить в желании срубить по-быстрому лёгкую деньгу.
В 1997-ом выходит
«Queen Rocks», сборник наиболее тяжелых вещей группы, с новой песней «No-One But You».

No-One But You
Автор:
Брайан Мэй

Это довольно-таки странная композиция – и дело даже не в отсутствии Меркьюри, а в том, что она звучит как-то слишком уж неестественно и наиграно. Что-то здесь есть фальшивое, неискреннее – хотя Мэй утверждал, что написал «No-One But You» в память обо всех, кто умер молодым. Вроде бы и все фирменные ходы на месте – однако не покидает ощущение, что это сделано наспех, дабы напомнить всем о том, что оставшиеся в живых члены Queen всё еще скорбят по безвременно ушедшему коллеге и (вроде как) другу. Зачем же об этом постоянно напоминать? Неужели не ясно, что без харизмы Фредди дальнейшие попытки выпускать новые записи под названием Queen выглядят неубедительно?
Впрочем я слишком уж критичен. Если бы
Мэй остановился тогда и не стал бы звать за микрофонную стойку всяких не особо подходящих вокалистов – то всё, возможно, было бы совсем иначе. Да, вот остались трое участников Queen без вокалиста – и взяли его обязанности на себя. Думаю от этого решения выиграли бы все – пусть Мэй и Тейлор не обладали таким же уникальным голосом как Фредди, однако же ничто не мешало бы им творить новую музыку и исполнять её на концертах вместе с Диконом в качестве трио. Почему бы и нет? Чем было бы плохо трио Queen, в котором поют исключительно Брайан и Роджер? Увы, но Мэй поступил иначе. Так что «No-One But You» я воспринимаю как первую ласточку того, что в будущем группа пойдет куда-то совершенно не туда.

В 1999-ом зачем-то появляется
«Greatest Hits III», следуют выступления с Элтоном Джоном, после чего начинаются коллаборации с бойз-бэндом Five и набирающим обороты Робби Уильямсом. Джон Дикон, очевидно, понимает, что прощание будет если не вечным, то очень затяжным – и уходит из группы, справедливо при этом утверждая в редких интервью, что никто не сможет заменить Фредди.
В начале нулевых на театральных подмостках начал идти мюзикл
Бена Элтона «We Will Rock You», основанный на песнях группы. Сюжет у мюзикла был дурацкий и надуманный, вытягивали его только бессмертные хиты группы. Тем не менее мюзикл имел определенный успех и даже получил какие-то там награды – правда совершенно непонятно за что.
А через пару лет происходит нечто еще более странное –
Пол Роджерс, экс-вокалист Free и Bad Company, отправляется с Queen в турне.
Всё очень грамотно подано, сложно даже придраться –
Пол Роджерс не будет участником группы он просто едет исполнять вместе с Мэем и Тейлором на сцене классику Queen. Ну и парочку песен из багажа Free и Bad Company. Заменить Меркьюри? Ну это же невозможно, правда ведь? А вот выступать под названием Queen + Paul Rodgers – это же ведь можно, никто же Роджерса в основной состав не тянет и не объявляет его достойной заменой Меркьюри? Увы, но Пол хоть и отличный вокалист, однако же с задачей он справился очень плохо – о чем свидетельствует концертный альбом «Return Of The Champions» 2005-го года, который трудно слушать без раздражения или смеха. Создавалось впечатление, что Роджерс изо всех сил пытался не ударить лицом в грязь и вытянуть все партии Меркьюри. Однако же Пол не просто не справился с поставленной задачей, а самым натуральным образом опозорился.
Так что там насчет будущего
Queen без Меркьюри? О, с этим полный порядок – уже в 2008-ом (сюрприз-сюрприз!!!) выходит новый альбом Queen«Cosmos Rocks». На обложке, понятное дело, написано что это Queen + Пол Роджерс – так что придраться особо не получается.
Потом
Роджерс сваливает, на вокал берётся некто Адам Ламберт, который своим имиджем явно способствовал распространению гомофобии во всем мире – и всё становится еще хуже, даже несмотря на то, что на афишах значится Queen + Adam Lambert. В 2014-ом Мэй дразнит всех слухами о том, что вот-вот выйдет еще один альбом Queen с вокалом Меркьюри, но в итоге получается почему-то не особо убедительный сборник «Queen Forever» с одной новой песней – переработанной записью 1989-го «Let Me In Your Heart Again», о которой даже я, преданный поклонник группы, не могу сказать ничего хорошего.
Вишенкой на торте вполне можно считать странный во всех отношениях фильм
«Богемская Рапсодия», вышедший в 2018-ом, в котором Рами Малек играет не великого вокалиста и фронтмена Queen, а перебравшего с алкоголем и наркотой кролика.
А публика аплодирует и требует еще. Даёшь больше
Queen! Да здравствует…кто вы там говорите у них вокалистом был? А, усатый какой-то мужик с Занзибара, да? Он еще от СПИДа умер, да? И карлики у него на вечеринках кокаин на подносах разносили, да?
Ну что ж, пусть будет так. Пусть
Мэй продолжает делать деньги на этом вечном аттракционе в память о безвременно ушедшем коллеге. Да-да, мы помним о Фредди, это же наш друг, мы всё делаем в честь него, не так ли?
Только вот для многих, в числе которых и я, история группы действительно закончилась 24-го ноября 1991-го года. И
«Made In Heaven» для нас является пусть и эффектным, но всё же эпилогом, после которого дальнейшие слова и поступки лишены смысла. Оставим в стороне вопрос о названии – Мэй с Тейлором могут выступать под этим именем сколько влезет. Главное же ведь написать Queen + какой-то там вокалист – и дело в шляпе.
Только остались еще люди, для которых
Queen – это в первую и основную очередь именно Фредди Меркьюри.

И таких людей до сих пор очень много.

Часть I

Часть II

Часть III