Найти тему

Единожды предав...

Ирина с Алексеем поженились еще студентами. Алексей сразу заприметил обаятельную и смешливую Иринку. Она так и представлялась всем: "Иринка". Она была настоящей душой компании, Иринку все просто обожали. Добрая, улыбчивая, отзывчивая. В неё невозможно было не влюбиться. И Алексей конечно влюбился. Как и еще несколько ребят с их потока. Но Алексею повезло, именно ему Иринка ответила взаимностью. И тянуть он не стал, тут же повёл её в ЗАГС, чтобы уж точно никто не увёл.

Получилась у них хорошая студенческая семья. Родители обоих подсуетились и помогли приобрести для них однокомнатную квартиру. И их семейная жизнь стала безгранично счастливой. Алексей всё не мог наглядеться на Иринку, каждый раз ночью, когда она засыпала, он смотрел на её лицо, освещаемое отблесками уличного фонаря и оно казалось ему самым прекрасным на свете. Он сам не верил своему счастью, что такая прекрасная Иринка полюбила именно его.

Закончилось студенчество, началась взрослая, более ответственная жизнь. Но все также Алексей торопился с работы, чтобы поскорее встретиться с любимой женой и провести весь оставшийся вечер вместе. Они с Ириной были как единое целое, и им было физически плохо друг без друга. Алексею казалось, что их счастье бесконечно. Но Ирина стала мягко намекать, что пора бы им обзаводиться детьми. Алексей был не против. Пусть счастья в их доме будет еще больше, думал он.

С беременностью не получалось. Она никак не наступала. Иринка начала переживать. Алексей успокаивал её, говоря, что прошло не так много времени и всё у них обязательно получится. Тесты, расстройство, слёзы, опять тесты, всё это было как заколдованный круг, в который все сильнее погружалась Иринка. И вот наконец-то заветные две полоски. Иринка снова улыбалась, снова любила весь мир и самое главное Алексея.

В тот вечер ничего не предвещало беды. Они мирно поужинали, Иринка вся светилась каким-то внутренним светом, тихо улыбаясь, как будто тому, еще не рожденному ребенку. Алексей думал, что прекраснее Иринка быть уже не может. Оказалось, что беременная его жена, стала еще красивее, чем прежде. Он смотрел на неё, и кажется забывал дышать. Когда Иринка выбежала из ванной со слезами, Алексей сначала ничего не понял. Он думал, что она чем-то порезалась и поэтому у нее кровь. Иринка же начала кричать, чтобы он вызывал скорую. Последующие минуты остались в памяти Алексея как кадры фотопленки. Вот приехала скорая, вот Иринка умоляет спасти их малыша, вот Иринку забирают в больницу, и он едет вместе с ней, вот он возвращается домой, вот звонок, что всё закончено, с Иринкой всё нормально, ребёнка больше нет.

-2

Алексей выл как раненый зверь, зная, что его жене сейчас в миллиард раз страшнее и хуже, и что он ничем не может ей помочь. Он не помнил как собрался с силами, и поехал забирать Иринку из больницы. Когда она вышла, его сердце оборвалось куда-то вниз, и ухнуло со скоростью падающего лифта. Её лицо было совершенно потухшим, она смотрела и как будто ничего не видела, такой у неё был застывший взгляд. Они приехали домой, он обнимал её, говорил ласковые слова, обещал, что они пройдут все обследования и у них обязательно будет малыш, а потом еще и еще. Иринка гладила Алексея по голове, и плакала, слушая его слова, ничего не отвечая.

Они действительно прошли обследования, как и обещал Алексей. И им дали добро на новую беременность. Никаких патологий выявлено не было. И вот опять долгожданные две полоски. Иринка дышать боялась, лишь бы не сглазить их чудо. Чудо ускользнуло от них еще быстрее первого. Иринка и Алексей абсолютно опустошенные потерей, не знали, как им быть дальше. Опять врачи, обследования и опять ничего не найдено. Новая беременность, и все тот же финал. Иринка как будто окаменела. Алексей больше не поднимал эту тему, Иринка тоже избегала разговоров. Теперь их вечера были тягостными, они всё больше молчали, замыкаясь каждый в своём горе.

-3

Когда Иринка принесла щенка, Алексей впервые за долгое время заметил всю ту же улыбку, за которую он её так полюбил. Он возилась с этим щенком лабрадора как могла бы возиться со своим малышом, и наконец-то её лицо было расслаблено и умиротворено. Винни, как они назвали его ласково. Настоящее и полное имя было слишком сложным для ежедневного использования. А он так напоминал им медвежонка, что кличка Винни прочно закрепилось за щенком. Теперь они опять напоминали счастливую семью. Долгие прогулки в парке по вечерам, счастливо скачущий и радостно встречающий их вечером Винни. Его забавные и не очень проделки. Он оживил их семейную жизнь, вдохнув в неё какой-то новый смысл. У них опять появились темы для спокойных и радостных разговоров.

Алексей понял, что тему материнства Иринка для себя закрыла. Как она сказала ему, уже после того как у них появился Винни, как бы невзначай и даже не глядя на него, как будто воздух: "Я умерла ровно три раза. Я готова умирать бесчисленное количество раз, но лишь бы мои дети были живы. Я больше не смогу пережить это.". И Алексей смирился.

Прошло несколько лет, так они и жили, он, Иринка и их Винни. Пока на работу к Алексею не пришла новая сотрудница. Она очень напоминала ему Иринку в юности. Такая же смешливая и красивая. И тот же возраст, в котром он влюбился в свою Иринку. Её даже звали похоже, Марина. И он вдруг захотел опять ощутить то чувство, когда всё впереди, и нет никаких бед и несчастий. Так закрутился его служебный роман.

Ему казалось, что Иринка ничего не знает. Но Ирина чувствовала, что Алексей всё дальше и дальше от неё. С Винни она теперь гуляла практически всегда одна. Алексей все чаще и дольше задерживался на работе.

Когда Марина объявила Алексею о своей беременности, он почувствовал что волна ужаса накатывает на него с силой морского вала. Но в то же время, он вдруг понял, что он очень хочет испытать это незнакомое ему и радостное чувство отцовства. И он решился. Ему предстоял тяжелый разговор с Иринкой.

В тот вечер Ирина ждала Алексея с его любимым ужином. Винни скакал вокруг него, тыкаясь холодным и мокрым носом в его ладони. А Алексей сидел на кухне и не знал, как начать. Он так погрузился в свои мысли, что не сразу расслышал вопрос жены: "Тебе вещи в какую сумку собрать?". Он опешил. Иринка грустно улыбаясь, и как будто оправдываясь объясняла: "Звонила Марина, Лёша, все нормально, я всё понимаю, зла не держу, ты действительно не обязан мне ничем. У вас ребёнок будет, а я никогда не смогу подарить тебе малыша. Ты всё правильно решил, просто надо было раньше, без вот этого всего, обмана. Да что уж теперь. Иди, Лёша, пусть у вас всё будет хорошо".

Она помогла собрать ему вещи. Винни как будто почувствовав, что происходит что-то нехорошее, лежал в углу и смотрел на них грустными собачьими глазами. Когда Алексей уходил, Винни даже не вышел как обычно его проводить. Лишь Ирина напоследок улыбнувшись, закрыла тихонько за ним дверь. Алексей спускался по лестнице и его сковывал стыд, за то, что он так поступил с когда-то очень любимой женщиной, оставив её по сути одну без какой-либо поддержки.

Развод Ирина и Алексей оформили довольно быстро. На заседания Ирина не приходила, и развели их по сути заочно. Делить им было нечего, Алексей решил, что квартиру забирать у Ирины вообще последнее дело, после его предательства. Он понимал, что предал её, но новая счастливая жизнь его манила с большей силой. Марина радостно ждала их свадьбы. Животик у неё уже был довольно круглый, и малыш весело пинался. Алексей с замиранием сердца ждал, когда же его ребенок появится на свет. Расписались они с Мариной в узком кругу близких и друзей. Марина была чудесна. Беременность ей была к лицу, и она просто светилась от счастья. Но Алексей глядя на неё почему-то всё вспоминал Иринку. Какой она была невестой, как она была прекрасна и счастлива, когда они только узнали о первой беременности. Никто из старых друзей ничего не знал об Ирине. Как оказалось, она сразу же после развода уволилась и ни с кем на связь не выходила.

-4

Семейная жизнь с Мариной была спокойной и счастливой. Но Алексей все чаще думал об Ирине. Его беспокоило полное отсутствие новостей от бывшей жены. И он решился, поехал на их старую квартиру. На звонок никто дверь не открыл, и Винни за дверью было не слышно. Он так долго стоял у двери, что выглянула соседка баба Маша, и сообщила, что Ирина уехала несколько месяцев назад, но квартиру точно не продавала. Алексей был в замешательстве. Но так как ничего узнать не мог, решил подождать, и приехать потом еще раз.

Марина благополучно родила девочку. Алексей не мог насмотреться на дочь. Какая она была красивая. Долгожданная и выстраданная дочка. Он не спускал её с рук, полностью освободив Марину от всех забот о малышке. Гулял с коляской в парке, купал, убаюкивал, вскакивал к ней по первому писку. Идеальный отец. И все же он часто вспоминал Ирину, и сердце сжималось от стыда и жалости, что она куда больше него имела право на это счастье, а в итоге у него дочь и счастливая семья, а Ирина одна.

Когда Катюше исполнился год, они праздновали её день рождения на природе в загородном клубе. Было много гостей с детьми. В соседних беседках тоже проходили какие-то празднования. И тут Алексей увидел Винни. Он валялся на траве у соседней беседки. Она была достаточно далеко, но Винни Алексей узнал безошибочно. Раз Винни, значит и Ирина там. И он, оставив дочку Марине решил аккуратно дойти и узнать, как у Иринки дела. Не дойдя до беседки он увидел Ирину, она держала на руках крепкого карапуза. Примерно Катюшиного возраста. Только он был явно крупнее и крепче. И тут Иринка подняла на него глаза. Счастливые глаза.

-5

И он вдруг увидел её ту, юную девчонку, в которую он тогда так безоглядно влюбился. Он опять чувствовал волну ужаса, и ощущение какой-то неизбежности. Но больше всего он боялся задать вопрос, чей ребенок на руках у такой счастливой Иринки. Он видел, что ребенок слишком уж похож на Иринку. Те же глаза, волосы, веснушки. Значит он точно ее. Но кто отец? И он понимал, что по срокам отец ребенка именно он. Он подходил всё медленнее к ним и по лицу Ирины видел, что она совсем не готова с ним разговаривать. Но он все же дошел, и спросил:

-Наш?

-Мой.

-А отец? Сколько ребенку?

-Лёша, уходи пожалуйста, не пугай ребенка.

-Мой сын, да?

-Лёша, иди. Поговорим потом, сейчас не время и не место.

Он хорошо знал Ирину, понимал, что разговаривать она с ним сейчас и правда не будет. Поэтому еще раз взглянув на мальчика, сказал, что придёт к ним завтра. Ирина только кивнула.

Оставшуюся часть праздника Алексей провёл как во сне. Он не мог избавиться от этого ужасного чувства внутри. Почему она не сказала? Почему скрыла? Почему не остановила его, когда он уходил? И сам же отвечал на свои вопросы, одним ответом: потому что предатель. Он смотрел на Катюшу и Марину и понимал, что теперь ничего уже не будет как прежде. Он вдруг понял, что он предатель вдвойне, и если Ирина его простит, он вернется к ней не раздумывая, потому что до сих пор он любит и думает о ней. И даже рождение дочери лишь на время заглушило его чувство к Иринке.

На следующий день, он еле дождался часа, когда можно было поехать к Ирине. Уже на подходе к её квартире он поймал себя на мысли, что у него никогда так не тряслись руки и никогда он так не волновался.

-6

Ирина открыла ему дверь и встретила его совершенно спокойно. Мальчик играл в комнате на ковре. Кроватка, стульчик для кормления, все атрибуты дома с ребенком. У Алексея опять защемило сердце.

-Объяснишь?

-Нечего объяснять, Лёша. О беременности я узнала уже после того, как ты ушёл. И решила, что терять мне уже нечего, умрёт ребенок, умру и я вслед за ним. А потом меня отправили к замечательному врачу, и он совершил чудо, благодаря его поддержке я лежала всю беременность в больнице, но зато теперь у меня сын. И я теперь еще больше тебя понимаю, ради этого чуда стоило уйти.

-Почему мне-то не сказала? Ведь он и мой сын тоже.

-Лёша, это так банально, уж прости. Муж уходит к беременной любовнице, а жена пытается его вернуть уже своей беременностью. И потом, я думала, что ничего опять не получится. А потом мне было, уж прости, не до тебя. И потом, ты свой выбор сделал, у тебя все хорошо. Хочешь видеться с ребенком, я не против.

Он смотрел на неё, счастливую, уверенную в себе, такую как он её и полюбил, и понимал, что любил и любит только её. Всё что было с Мариной как будто растаяло, как ничего и не было. Осталась только Катюша. И теперь он с горечью думал, что он при любом решении будет виноват перед ребенком, тем или другим.

-Ирина, я... прости меня, давай всё начнем сначала. Я люблю тебя, все время любил, только сейчас понял, что натворил. Но ведь и ты, ты же еще любишь меня?

Ирина с жалостью смотрела на него. И как будто немного с презрением. Алексею стало неуютно. Никогда еще он не видел такого взгляда от Иринки в его сторону. И самое страшное, она просто молчала. И он вдруг увидел себя со стороны, жалкого, мечущегося от одной женщины к другой, предающего всех и сразу и не заслуживающего ни одну из них.

-Лёша, ты иди, обдумай всё, а потом мы обязательно еще поговорим. Не надо сейчас сгоряча что-то решать. И так уж наворотили дел, дай бог разобраться.

Алексей еле добрался до дома, всю дорогу думая, как же теперь быть. Любит он Ирину, и сын у него там. Тут дочь, и Марина, которая ни в чем не виновата. Как решить всё так, чтобы не было пострадавших. И сам себе отвечал, что в любом случае пострадавшие будут. И тут его пронзила мысль, что Иринка ничего не ответила, и он даже не знает, готова ли она его простить.

Алексей долго метался, но все же решился на разговор с Мариной. Она кричала, что он предатель, что она не даст ему видеться с дочерью, если он их бросит. Потом Марина рыдала и обещала родить ему еще детей, и обязательно сына, только чтобы он не уходил. А Алексей смотрел на дочь, и понимал, что не сможет без неё. У него вдруг мелькнула предательская мысль, что сына он совсем не знает, да и Ирина как-то без восторгов приняла его предложение вернуться, а тут и любящая Марина, и Катюша, которая без папы заснуть не может, такая вот папина принцесса. И Алексей со стыдом признался себе, что никуда он не пойдет. А Иринка как всегда всё поймет.

А Ирина и не собиралась строить с Алексеем семью заново. Она давно всё для себя решила. Всю обиду и боль от его предательства она давно отпустила, именно в тот момент, когда ей на живот положили её малыша. Она понимала, что не права, и зря скрыла от Алексея информацию о ребенке. Но списывала все на обстоятельства.

Через год, Алексей всё таки развелся с Мариной. Теперь он приходящий папа для Катюши и для Антоши. Марина не очень положительно настроена по отношению к нему, но хорошие алименты решили вопрос её доброжелательности. Ирина спокойно и даже немного равнодушно встречает Алексея каждый раз, когда он приходит к сыну. Антон легко принял его и уже давно называет папой. Любые разговоры о возвращении к Ирине, она пресекает на корню. Алексей все же надеется, что рано или поздно Ирина его простит.