Найти в Дзене
Большая перемен@

7 законов преподавания: какие знакомы вам?

Оглавление

Кто сказал, что преподавание не наука? Еще какая! Показываем 7 научных законов, правил и принципов, которые действуют в работе большинства учителей.

Закон тяготения

Активность учеников всегда притягивается к дедлайну: чем меньше дней осталось до конца четверти/контрольной/родительского собрания, тем больше ученик участвует в обучении. Легенда гласит, что этот закон открыл учитель, на которого перед выставлением оценок свалилась гора домашних работ, — задолго до того, как на Ньютона упало яблоко.

Закон (не)сохранения энергии

Количество работы учителя никогда не равняется нулю, даже если стремится к нему. На место написанных отчетов и планов, проверенных домашних и контрольных всегда приходят новые, и если бы не летние каникулы, то на основе этого принципа уже создали бы вечный двигатель.

Правило руки

Единственные ученики, которые всегда тянут руку для ответа, это ученики, которых вам не нужно спрашивать.

Закон ускорения

Интерес к оценке за сданную работу обратно пропорционален скорости сдачи этой работы. Иначе говоря, чем дольше ученик тянул с выполнением заданий, тем чаще он будет спрашивать: «А вы проверили? А когда проверите?»

Закон равенства действия и противодействия

На каждое действие учителя приходится равное по силе противодействие учеников: просите читать задание — они рвутся в бой, пропуская инструкции, просите послушать, как выполнять домашнюю работу, — они переносятся мыслями в иные миры. Именно поэтому лучшее средство установить тишину в классе — задать вопрос по теме, которую вы только что объяснили (а вовсе не просить успокоиться).

Принцип Парето

80% времени учителя уходит на вещи, которые отвечают лишь за 20% результата обучения: совещания, отчеты, планы, переписка с родителями, повторение уже сказанного… Порой нужен опыт — или немалая сила духа! — чтобы добраться до 20% задач, отвечающих за 80% результата.

Переместительный закон

От перемены мест слагаемых сумма не меняется, но любые изменения, касающиеся рассадки учеников, неизбежно приводят к изменению урока. Просто попробуйте разбить учеников на группы или пересадить их, чтобы убедиться, насколько преподавание сложнее математики.

Относиться к этим законам с юмором легко, если преподаешь в Skyeng: все уроки проходят онлайн, бюрократию отменили, справиться со всеми проблемами помогают опытные методисты, а курьезные ситуации можно тут же обсудить с коллегами во внутренних каналах — и пар спустите, и решение найдете. Стать преподавателем можно, пройдя по этой ссылке.

Расскажите, с какими закономерностями вы сталкивались в работе? Как бы вы озаглавили их? Поделитесь в комментариях!