У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
-Это твой коллега, Андерс!
Мой коллега, который работает наставником учеников "с причудами" - у которых различные формы отклонений в поведении.
-Я хочу поговорить с тобой про нащего дорогого, любимого ученика М.,- у Андерса хорошее чувство юмора.
М. - очень странный ученик. Во-первых, он учится в нашей школе четвёртый год, тогда как нормальный срок обучения в гимназии в Дании - 3 года. Во-вторых, я не видела его с августа. И не потому, что мы с ноября сидели на удалёнке, а потому, что он выбрал "семейное обучение" или самостоятельное, как говорят в Дании.
Это значит, что на уроки он может не ходить, но задания сдавать обязан, а в конце года он должен сдать письменный и устный экзамены по предмету.
М. на задания успешно забил, и теперь Андерс звонит мне домой, чтобы узнать, допущу ли я этого ученика к экзаменам.
-Ректор хочет, чтобы мы выпустили этого ученика (Еще бы он не хотел! Школе платят деньги за каждую "голову"!)
-Что я могу сделать?
-Я тут подумал...Если он сдаст все задания, которые требуются для экзамена, через две недели, можешь ты его до экзаменов допустить?
(Разумеется, я его допущу ! Как будто я могу ему это запретить, ведь решает ректор! )
-Хорошо, пусть сдаст хоть что-нибудь! (Я даже проверять эту муть не буду!)
-И еще,-Андерс понимает нахальство своих просьб,- он себя плохо чувствует (кто бы сомневался!), поэтому не сможет прийти на подготовку к письменному экзамену.
Здесь я должна пояснить, что письменный экзамен по математике в Дании начинается за 2 дня до самой работы. Ученики получают текст страниц на 20, который должны прочитать, понять, научиться решать задачи по неизвестному для них разделу математики. Учитель может отвечать на вопросы, но не имеет права преподавать материал. Так воспитывают в учениках самостоятельность при "добывании" знаний.
-Хм,-говорю я,-но ведь это экзамен! (Ураа! Мне не надо будет с ним сидеть эти 2 дня, 5 часов в день! Свобода!) Ну, ладно, пусть придёт и заберёт задания. Я его проинструктирую (и пойду домой с чистой совестью!)
-Это очень сложный ученик, у него много проблем, и семья у них тоже странная,-извиняющимся тоном говорит Андерс,-но ректор сказал, что мы должны его выпустить, чтобы больше не возиться! (да выпустим, нам в первый раз, что ли?)
-Андерс, но он получит только 0 или даже -3 (самая низшая оценка в Дании)
-Ну, это же не твоя ответственность, ты сделала всё, что могла! - Андерс по привычке оказывает мне моральную поддержку также, как он делает это с учениками.
На том и порешили.
По справедливости надо было этого ученика давно отчислить. Но в Дании школам платят приличную сумму за каждого выпущенного с аттестатом, поэтому за каждого ученика ведётся такая вот "борьба".
Хорошо, что оценки ему буду выставлять не я, а независимые экзаменаторы. Но даже если он провалит экзамен по математике, то аттестат ему всё равно выдадут - в Дании главное - средний балл. Если он выше 02, то считется, что ученик выучился. Что он будет делать с аттестатом, в котором красуются две -3 по математике, я не знаю. Но с удовольствием ему его подарю.
Любой каприз за ваши деньги - гласит главный принцип капитализма!
Как вам такой подход к образованию?
А увас в школах тоже "тащат" плохих учеников до последнего?