Сегодня модно говорить о больших потерях Красной Армии и о том, что помним. Приведу пример увеличения потерь просто ошибкой в фамилии и таких тысячи.
В соответствии с именным списком потерь 136 штрафной роты рядовой Люсяков Василий Иванович, 1902 г.р., уроженец г.Сычевки Смоленской области погиб 01 июля 1943 года и был похоронен в Смоленская обл., Сафоновский р-н, д. Малиновка
На сайте Память народа есть донесение о потерях и данные о перезахоронении бойца. Перезахоронен в г.Сафоново центр, парт Дворца Культуры.
Казалось что ещё надо, погиб, перезахоронен и увековечен. Все бы хорошо если не одно НО. В другом донесении этой же 136 штрафной роты он проходит как МОСЯКОВ.
На сайте Память народа есть донесение о потерях и данные о перезахоронении бойца. Перезахоронен в д.Капыревщина Ярцевского района Смоленской области.
В донесениях указан адрес жены Марии Захаровны - Смоленская область г. Сычевка ул. Бычкова д.33 . Вот так из одного павшего солдата сделали двух.
Точку можно поставить следующим документом военкомата
Почему происходит такое, что трудно позвонить в военкомат уточнить данные? А может все проще, зачем разбираться, отчитались, оказали услугу по увековечиванию, а дальше хоть трава не расти. Все как всегда на русский авось. Самое грустное в этом примере- это то, что до дома солдата от могилы всего 140 км до г. Сафоново и 190 км до д.Капыревщина, что уж говорить у кого до дома тысячи км.
И куда же поехать родным на могилу?
Помним, Гордимся, Чтим.