Работа дизайнером интерьеров представляется, как походы по магазинам и выбиранием тарелок и салфеток. Однако, это лишь малая часть тех задач, которые приходится решать.
Сегодня я не буду грузить вас полезной информацией, давайте просто пообщаемся и я расскажу вам свои истории. То, что клиенты могут быть безответственными понятно каждому, кто предоставляет какие-либо услуги.
Итак, огромную часть времени занимает общение с клиентом. Сначала нужно познакомиться с человеком, вы должны расположить его к общению, нужно понять, что он хочет.
Да, люди бывают разные. Кто-то легко идет на контакт и просто вываливает на тебя всю информацию. От кого-то приходится ждать ответа неделями. В любом случае, на моей практике встречались всякие. с кем-то мы плодотворно сотрудничали, кому-то пришлось отказать.
Самая обидная история была с клиентами, которым я сделала отличный проект, но он не пошел в работу. Мы работали над тремя квартирами-студиями. Покажу вам одну из них.
В итоге клиенты сами "задизайнили" помещения и скинули мне посмотреть, мол вот какие мы молодцы. Ничего не оставалось, кроме как хлопнуть себя полбу и пожелать им удачи. Главное, чтобы им нравилось, верно?
А это то, что получилось у заказчиков. Что думаете?
Идем по степени возрастания негодования. Был очень вредный клиент, который придирался к каждой запятой, исправлял структуру и систему моих анкет. сразу было понятно, что при работе над дизайном с таким человеком, о творчестве можно забыть сразу же. Мы с ним так и не поработали, я решила, что мои нервы мне дороже, и до сих пор уверена в правильности своего решения.
Еще с одним клиентом работа шла отлично, все согласовывалось с первого раза и ему все очень нравилось. Ровно до того момента, когда появился его друг. С тех пор я уже перестала понимать для кого из них я делаю дизайн, сплошные разногласия, уверения в духе "он просто не знает чего хочет" и сплошная каша.
А ведь мы сделали отличную ванную.
Никакие истории о клиентах не сравняться с историями, когда тебе не хотят платить за выполненную работу. Мммм...обожаю.
Со мной было такое лишь раз, но хватило на всю жизнь. Мы пообщались с клиенткой, я объяснила, что входит в работу, что она получит, обо всем договорились. С все сделала, согласовала и... платить отказались. Знаете почему? Потому что они передумали и ничего не будут делать в помещении. А раз проектом пользоваться они не будут, значит и платить не будут.
Знаю, сама виновата, работала без договора. Больше ни за что и никогда. Намотала на ус.
А какие вам попадались клиенты? И какой вы сам клиент - ответственный или не очень? Рассказывайте и делитесь опытом.
И лайк не забудьте поставить! Мне будет очень приятно.