Никогда не был в Европе, но рассматривая фотографии общественного транспорта на сайтах фотолюбителей, всегда считал, что если население города растет, то автобусы, троллейбусы и трамваи должны ходить или чаще, или становится более вместительными.
Даже в Санкт-Петербурге вроде начали появляться трехсекционные трамваи Усть-Катавского завода, ПК Транспортные системы и Stadler. Вроде все хорошо, но как всегда есть НО!
Небольшие автобусы и трамваи уже стали экспонатами в музеях, уступив место современным вместительным, а в фантастических фильмах конца ХХ века представляли, как в веке XXI люди будут перемещаться в капсулах рассчитанных на несколько человек.
И какие капсулы мы увидели? ГУП Горэлектротранс провел капитальный ремонт нескольких служебных вагонов и на базе трамваев ЛМ68М и ЛМ99К создал еще несколько.
Я помню такие "подкидыши" в 1990х на проспекте Науки и Авиаконструкторов, они работали парами во время ремонта. Кстати, спустя почти 30 лет эти вагоны снова работали в Приморском районе на 18 и 47 маршрутах во время обновления путей на проспекте Испытателей и Авиаконструкторов.
Сегодня такой "трамвай" можно встретить на маршруте 10 (проспект Солидарности - улица Передовиков), притом на большей части нарядов. Их уже окрестили "трампазики" или "трамвай-маршрутка". Слава Богу такие трамваи не все на маршруте, работают несколько вагонов более вместительные КТМ 71-631-02 и парные составы из ЛМ68М3.
Но Смольный пошел дальше и начал уменьшать автобусы!
Действительно, когда маршрут востребован небольшим количеством людей и большой автобус едет заполненным на 1/3 это не правильно, но когда маршрут соединяет большой жилой массив с центром города, так например маршрут 136 (ст. Ручьи - м. Чернышевская) и 15 (Белорусская ул. - пл. Восстания)
Так какой же должен быть общественный транспорт будущего? И насколько расчеты комитета по транспорту верны закупая и распределяя новый подвижной состав по маршрутам?