Найти в Дзене

Мини транспорт.

Никогда не был в Европе, но рассматривая фотографии общественного транспорта на сайтах фотолюбителей, всегда считал, что если население города растет, то автобусы, троллейбусы и трамваи должны ходить или чаще, или становится более вместительными.

Трехсекционный троллейбус в городе Цюрих. Фото из открытых источников.
Трехсекционный троллейбус в городе Цюрих. Фото из открытых источников.

Даже в Санкт-Петербурге вроде начали появляться трехсекционные трамваи Усть-Катавского завода, ПК Транспортные системы и Stadler. Вроде все хорошо, но как всегда есть НО!

Небольшие автобусы и трамваи уже стали экспонатами в музеях, уступив место современным вместительным, а в фантастических фильмах конца ХХ века представляли, как в веке XXI люди будут перемещаться в капсулах рассчитанных на несколько человек.

Автобус ЛАЗ 103 Помните такой на улицах Ленинграда? Фото из открытых источников.
Автобус ЛАЗ 103 Помните такой на улицах Ленинграда? Фото из открытых источников.

И какие капсулы мы увидели? ГУП Горэлектротранс провел капитальный ремонт нескольких служебных вагонов и на базе трамваев ЛМ68М и ЛМ99К создал еще несколько.

Трамвай-челнок у метро Старая деревня. Фото из открытых источников.
Трамвай-челнок у метро Старая деревня. Фото из открытых источников.

Я помню такие "подкидыши" в 1990х на проспекте Науки и Авиаконструкторов, они работали парами во время ремонта. Кстати, спустя почти 30 лет эти вагоны снова работали в Приморском районе на 18 и 47 маршрутах во время обновления путей на проспекте Испытателей и Авиаконструкторов.

Сегодня такой "трамвай" можно встретить на маршруте 10 (проспект Солидарности - улица Передовиков), притом на большей части нарядов. Их уже окрестили "трампазики" или "трамвай-маршрутка". Слава Богу такие трамваи не все на маршруте, работают несколько вагонов более вместительные КТМ 71-631-02 и парные составы из ЛМ68М3.

Но Смольный пошел дальше и начал уменьшать автобусы!

Действительно, когда маршрут востребован небольшим количеством людей и большой автобус едет заполненным на 1/3 это не правильно, но когда маршрут соединяет большой жилой массив с центром города, так например маршрут 136 (ст. Ручьи - м. Чернышевская) и 15 (Белорусская ул. - пл. Восстания)

Лиаз 4292 на Среднеохтинском пр. Фото с сайта photobus.ru
Лиаз 4292 на Среднеохтинском пр. Фото с сайта photobus.ru

Так какой же должен быть общественный транспорт будущего? И насколько расчеты комитета по транспорту верны закупая и распределяя новый подвижной состав по маршрутам?