IVECO Daily оснащается новейшими ассистентами вождения и продвинутым интерфейсом, предлагает альтернативные ДВС силовые установки и предусматривает множество вариантов кастомизации, в том числе под запросы семейных покупателей, а не только бизнеса.
Знаете, какая самая классная тенденция в автопроме сейчас? Грани между сегментами стираются, и дело не только в кроссоверах. Коммерческие машины теперь не просто аскетичные рабочие инструменты, на комфорте которых принято экономить: это продвинутые современные автомобили, которые по энерговооруженности могут дать фору легковым. И даже в каких-то нишах занять их потребительское место. Российская премьера нового IVECO Daily позволила осознать тренд буквально и посмотреть на «КомТранс» с другого ракурса.
Автомобиль оснащается новейшими ассистентами вождения и продвинутым интерфейсом, предлагает альтернативные ДВС силовые установки и предусматривает множество вариантов кастомизации, в том числе под запросы семейных покупателей, а не только бизнеса.
От фургона до автодома
Базовое шасси модели «Дейли», которую бизнес-директор итальянской компании в РФ Роберто Каматта любовно называет «Первая леди», предполагает две стандартные модификации: фургон и микроавтобус. Однако кастомизация гораздо шире и не ограничивается только бизнесом. Например, можно построить на этой базе автодом – рамное шасси IVECO Daily подходит оптимально, а симпатичный дизайн кабины обеспечит эстетическое удовольствие, которое для обычных автовладельцев все еще в приоритете.
Переделками занимаются официальные дилеры «Ивеко» в России, так что с сертификацией, гарантией и обслуживанием #авто не будет никаких сложностей.
Еще большим спросом кемперы на базе Daily пользуются в Европе.
С начала 2020 года спрос на автодома во всем мире растет. Причем интерес к такому виду путешествий, как считают эксперты, сохранится и после открытия границ, так как люди распробовали новые возможности отдыха.
Есть и более специализированные под хобби варианты – не просто дом на колесах, а кемпер для охоты и рыбалки, например.
Вообще на базе в 5100 мм можно собирать различные модификации по запросу заказчика, подобно конструктору, чем и занимаются европейские машиностроители и российские производители надстроек.
Продвинутое оснащение
Не каждый легковой автомобиль бюджетного или даже среднего ценового сегмента может похвастать функциями частичного автопилота. В Daily нового поколения есть системы:
- автоматического торможения перед препятствиями;
- адаптивный круиз-контроль с функцией Queue Assist, которая позволяет нажатием кнопки задать безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля;
- удержание в полосе движения;
- старт-стоп.
Как у хороших внедорожников, у фургона и микроавтобуса IVECO могут быть ассистент движения на спуске (для заднеприводных) и система стабилизации при боковом ветре.
Система контроля за давлением в шинах ставится как односкатную, так и на двускатную шиновку, что является уникальным предложением в сегменте LCV.
Но самое интересное с точки зрения обычного потребителя, это эффективность электронного стояночного тормоза – в Daily нового поколения есть такая кнопочка. Для владельца легкового #авто это означает всего лишь больше свободного пространства на центральной консоли и комфорт. Для бизнеса электрический ручник – это до 5 часов экономии времени курьера в месяц!
Полностью светодиодная оптика рассматривается не просто как элемент дизайна, но и как дополнительный фактор безопасности (видимость улучшается на 15%) и снижения затрат на ремонт.
Интерфейс коммерческого #авто обеспечен цветным дисплеем с функцией подключения смартфонов и встроенной навигацией TomTom. Последняя в РФ, впрочем, не пользуется большой популярностью, так что по протоколу Apple CarPlay и Android Auto становятся особенно актуальными.
Технологии в тренде
В России легковые машины пока примеряют ГБО в основном в качестве переоснащения – заводских вариантов в сегменте практически не предлагается. К электрокарам отношение у большинства наших автовладельцев все еще настороженное. А в «КомТрансе» альтернативные виды топлива осваивают давно и уверенно.
Предыдущий Daily был доступен с силовой установкой на компримированном метане, и такая опция сохранилась в новой генерации. Причем речь идет о монотопливном решении, то есть только на газе. Однако в качестве увеличителя запаса хода предусмотрен 14-литровый бензиновый бак, позволяющий в экстренном случае дотянуть до заправки.
Также компания готовит электрическую версию модели – в рамках этой стратегии марка заключила соглашение с американским брендом Nikola. Впрочем, в настоящее время это прерогатива европейских рынков.
Ведутся разработки модификации на водороде, но пока о запуске на рынок говорить рано.
Версии с традиционными ДВС мощностью от 136 до 210 л. с. также могут похвастать технологичностью.
Как разрабатывался
Несколько фактов о том, как разрабатывалось новое поколение коммерческого автомобиля от IVECO:
- 900 000 часов инженерных работ;
- порядка 800 тестов: как виртуальных, так и физических;
- изготовление 200 прототипов;
- три с половиной миллиона километров пробега в рамках испытаний на надежность и прочность.
Автомобиль поступит в продажу в мае 2021 года.
Не забывайте, что для приобретения коммерческого транспорта в России действуют льготные лизинговые условия, а у IVECO с недавних пор есть собственная лизинговая программа.
Фото взяты из открытых источников.
Это интересно: Стоит ли покупать машину в лизинг физическим лицам