Найти в Дзене
Киновед в штатском

"Форсаж": Знал ли Доминик, что Хан был жив все это время?

Я "Форсажи" не очень люблю – сталкивающиеся на большой скорости машинки меня увлекают примерно так же, как рост бамбука или работа фрезерного станка. Но отрицать феномен этого боевика бессмысленно, поэтому порой стоит "расслабиться и начать получать удовольствие". А удовольствие я получаю, когда думаю, ну, или когда сочиняю удивительные теории там, где на самом деле всё просто. Вот и относительно Торетто и компании у меня тоже есть интересные измышления, позволяющие даже эти простенькие ленты смотреть с повышенным вниманием. Очередная теория родилась у меня еще после выхода трейлера "Форсажа 9", где впервые показали живого Хана. Просмотр новой серии лишь укрепил мои подозрения, и я хочу с вами ими поделиться.

Спойлеров не будет, я же не суперзлодей.

-2

Собственно, червячок сомнения зашевелился во мне еще после просмотра восьмого "Форсажа" – как-то покоробило меня то, что Доминик настолько легко простил Декарду Шоу гибель Хана от его рук. Я обратил внимание, что по этому поводу был даже небольшой взрыв возмущения у фанатов франшизы, даже какой-то хэштег в твиттере запускали – что-то вроде Справедливости_для_Хана – но поскольку это не моя чашка чая, то я как-то и позабыл о нестыковке. Ну, умер и умер – сказал бы Артемий Татьянович, если бы входил в Семью.

-3

Возникновение в трейлере девятой картины считавшегося мертвым Хана заставило меня вернуться к конфликту Торетто и Шоу. Из видео было не очень понятно, вокруг чего будет строиться сюжет новой картины, но нам явно указывали, что Хан вернулся неспроста. Значит, должно последовать объяснение того, как гонщик выжил в страшной аварии и чем занимался несколько лет после своих "похорон". Открою вам тайну – Джастин Лин в девятом фильме не объясняет ровным счетом ничего. Если без спойлеров, то Хан просто выжил и всё. И режиссер не стал зарываться в эту тему, оставив без ответа мой вопрос – знал ли Дом о том, что Хан всё это время был жив?

-4

С чего я вообще решил, что Торетто был в курсе "аферы Хана"? А всё оттуда же – из странной сцены примирения Доминика с Декардом. Нет, друзьями они не стали, но их отношения явно не похожи на то, что Дом собирается мстить за гибель одного из членов своей большой "семьи". Вполне возможно, что герой Вина Дизеля считал смерть Хана справедливым возмездием за то, что они сами едва не отправили на тот свет Оуэна Шоу – для Декарда это тоже стало "семейным делом". Еще одно логичное объяснение тому, что Доминик "принял" Шоу – персонаж Стэтема все-таки спас его ребенка. Звучит несколько кощунственно, но для Торетто родная кровь оказалась важнее старой дружбы, поэтому Шоу, вырвавший новорожденного Брайана из лап Сайфер, получил не только прощение Доминика, но и место за традиционным финальным столом – вознаграждение, доступное лишь избранным.

-5

При этом Торетто и Шоу никогда не затрагивали в разговорах тему смерти Хана – я могу понять, почему этого не делал Декард, но по какой причине непростого выяснения отношений избегал Дом долго было неясно. Пока, наконец, всё само счастливо не разрешилось – оказалось, что Хан жив. Тут-то всё и встало на свои места – Доминик знал об этом, но не распространялся, как прежде он не распространялся о других секретах своего прошлого, включая наличие младшего брата. Стоило мне взять это знание за постулат, как вся картинка сложилась, а некоторые ранее несущественные детали вдруг превратились в осмысленные эпизоды с глубокой точной проработкой.

-6

Вспомните, ведь именно Доминик летал в Токио за телом Хана в самом начале седьмого "Форсажа". Безусловно, смотреть на останки погибшего в аварии и пожаре друга – то еще испытание, но я никогда не поверю в то, что Дом просто без проверки, подтверждения и личного участия взял некое тело и доставил его в Америку для похорон. Это не в правилах всегда ультрамегаподозрительного Торетто. Далее (это показывают в трейлере, поэтому обвинение в спойлерах сразу отвергаю), в Японию на поиски сведений о Хане в девятом фильме Торетто отправляет Летти и Мию – не то что совсем беспомощных персонажей, но очевидно более слабых. Почему? Ну, наверное, потому что знает, что там их с одной стороны не ожидает ничего серьезного, в с другой – всегда поддержит подмога, тот самый живой Хан.

-7

Наконец, главное – и это тоже показывают в трейлере, в картине ничего свыше не ждите – когда Хан входит в убежище, где скрывается семья, его появление шокирует Романа, Таджа и даже Рамзи, но только не Доминика. Он даже не выглядит удивленным, а объятия скорее говорят не "Хренассе! Я думал ты сдох!", а "Давно не виделись, скучал по твоему чавканью". Дизель, безусловно, актер не самого высочайшего уровня, а персонаж в "Форсажах" у него не самый эмоциональный, но первую встречу со считавшимся погибшим другом можно было бы сыграть поярче. Если только... Если только так не было задумано – судя по всему, Доминик действительно знал, что Хану удалось избежать смертельной аварии, а потому не особенно о нем беспокоился, как не беспокоится Дом о Брайане, якобы отошедшем от дел. Мальчики взрослые – сами справятся.

-8

Вот и получается, что быстрое принятие Декарда в "семью" – это "не баг, а фича". Доминик знал, что с другом всё в порядке, и это позволило сосредоточиться на спасении сына в "Форсаже 8", а не на разборках с Шоу. А поговорить на эту тему они всегда успеют, тем более что в первую очередь побеседовать с Декардом нужно самому Хану (хитро подмигиваю). Возможно, и Джастин Лин захочет поговорить об этом со зрителями в одном из последующих фильмов. Он ведь отозвался на мой материал о том, что Доминик и его команда - терминаторы, может, и тут отреагирует.

-9

Это и всё другое интересное из мира машинок мы обязательно обсудим в комментариях канала Киноведа в штатском – "Форсаж" можно воспринимать по-разному, но поводов поспорить он дает побольше многих. Поэтому заглядывайте на досуге, читайте, смотрите, не болейте, берегите близких, и...

-10

Увидимся в кино!