В театре не могли смириться с тем, что мы с мамой живем в двухкомнатной квартире. Ишь, какая роскошь! Поэтому нас оттуда все-таки выдавили и дали в другом микрорайоне однушку.
Начало цикла рассказов тут.
Я закончила третий класс, и мама вновь торжественно унесла с родительского итогового собрания мой похвальный лист отличницы.
Летом я с удовольствием побывала в двух пионерских лагерях. В каждом по одной смене. А в августе, когда у мамы был отпуск, мы благополучно переехали в другой микрорайон.
Маме я авторитетно заявила, что буду ходить в свою прежнюю школу. Потому что не хочу расставаться со своим любимым, таким уже привычным, классом.
Первого сентября я сама встала, надела парадную форму, прихватила букет, портфель и пошла на линейку. В школе меня ждало много нового и интересного. Мы теперь не малыши, мы теперь, как взрослые, будем переходить из кабинета в кабинет и у нас будет новый классный руководитель.
Единственное, что смущало маму, то, что наш класс должен был изучать немецкий язык.
- А вдруг, у тебя начнутся трудности с языком, - беспокоилась она, - А я тебе даже ничем помочь не смогу, я-то учила английский.
- Не боись, - уверенно успокоила я ее же интонацией, - Как-нибудь справлюсь.
Первый урок у нас был, как обычно, урок Мира или что-то подобное. Вторым уроком по расписанию стоял «немецкий язык». Мы быстро нашли свой кабинет. На партах уже лежали учебники. В них на картинках были изображены какие-то забавные мальчишки и внизу были подписи латинскими буквами.
Прозвенел звонок. В класс вошла немка. В черном строгом платье с длинными рукавами. С аккуратно зачесанной наверх прической, и в очках в золотой оправе. Она нам что-то протарабанила на великом языке Гёте и мы уселись за парты.
И вот тут началось. Немка велела открыть учебники. Она стала ходить по классу, тыкать указкой в картинки и отрывисто, как будто лает, начала:
- Это Ханс! Это Франц!
Она подошла ко мне, и рявкнула где-то над ухом:
- Повтори! Это Ханс! Это Франц!
Ее отрывистые слова с явно повелительной интонацией, словно уколы указки, заставили меня сжаться. Тогда она стала тыкать прямо в учебник огромным длинным ногтем, покрытым красным лаком.
«Ну, точно, как та фашистка», - пронеслось у меня в голове.
Дело в том, что я, как примерная отличница, на каникулах читала литературу, заданную на лето. Последней прочтенной книжкой была повесть Катаева «Сын полка». Воображение у меня было, что надо. И я очень хорошо запомнила ту фашистку, мучившую Ваню Солнцева.
Я, почему то, вспомнила погибшего на фронте дедушку и мытарства Вани Солнцева. В моей душе поднялась такая волна праведного гнева, что, сжав зубы, я решила: «Даже под самыми страшными пытками этой «гадине» ничего не скажу!»
Днем, вернувшись из школы, я зашвырнула свой портфель в угол и сказала:
- Больше в эту школу я ни за что не пойду!
Мама, выслушав мой рассказ, наполненный эмоциями, посмеялась и сказала:
- Ну и ладно, давай тебя переведем в английский класс.
Другой класс в родной школе, все равно был для меня чужой. И какая разница тогда, в какой школе он будет находиться. Поэтому мы приняли решение, мама забрала мои документы из прежней школы и отнесла их в новую.
Конечно же, учительница немецкого языка ни в чем не виновата. Наверняка, она хороший педагог и выпустила за свою учительскую практику не один десяток успешных старшеклассников. Это просто совпадение… Чистое совпадение…
...
Далее вы узнаете, как я ушла в новую школу и начала учить английский язык. Читать тут. Кликайте по ссылке.
НАВИГАТОР по рассказам "Записки театрального ребенка" ссылка
Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.
Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!
Продолжение "Записок" цикл рассказов "Кулёк" тут.
Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.