Ту, немного странную женщину Катя впервые увидела вечером на детской площадке. Олег постоянно работал вечерами, пытаясь достойно обеспечить молодую семью, а Катя обычно гуляла с коляской, борясь со сном. Толком выспаться ей не удавалось уже много дней – маленького Игорька мучили колики. Дама тоже гуляла с коляской.
- Он у вас ничем не болеет? – внезапно спросила женщина, когда их коляски приблизились.
- Нет, всё как обычно. Колики, - вздохнула Катя.
- А мой постоянно болеет, - пожаловалась женщина. – Муж как запил, так я одна кручусь, еле справляюсь.
Они перекинулись ещё парой ничего не значащих слов и разошлись. Екатерина чужому человеку в душу лезть не хотела – мало ли у кого какие проблемы? Катя успела отметить про себя, что незнакомка куталась в серую, чуть ли не поеденную молью шаль. Подумала: «Наверное, совсем у них дела плохи».
Через несколько дней Катя выходила с коляской из лифта на своём шестом этаже, как вдруг заметила, что по лестнице спускается та самая женщина, с которой она встретилась на детской площадке. «А я даже именем её не поинтересовалась», - мелькнуло в голове. Катя очень обрадовалась – выходит, они с этой мамашей живут рядом! Хоть будет теперь с кем поговорить в таком холодном и невесёлом подъезде.
Дело в том, что вселились они с Олегом в этот дом совсем недавно, как раз, когда Катя забеременела. До этого у них с мужем были проблемы: они долго и безуспешно пытались зачать ребёнка, но никак не получалось. Долго ходили они по врачам, уже начали подумывать об ЭКО, и вдруг Катя наконец пришла домой с долгожданной хорошей новостью. А вскоре Олег нашёл удачный обмен своей «двушки» в «хрущёвке» с доплатой на двухкомнатный вариант в сталинском доме.
Конечно, квартира требовала капитального ремонта, но зато просто поражала Катюху высотой потолков. А вот с новыми соседями всё оказалось несколько сложнее. Их было маловато.
Подъезд населяли в основном очень деловые люди и несколько «старорежимных» старушек-пенсионерок. Большинство же квартир занимали какие-то мелкие конторы. Доживающие свой век бабульки красились нарочито яркой помадой и неизменно улыбались при встрече, здороваясь с новыми жильцами, но после всех этих приветствий у Кати оставался какой-то неприятный осадок. Причину этому Катерина понять не могла и списывала всё на токсикоз и прочие проявления своего «интересного положения».
Поэтому, немудрено, что, Катя обрадовалась, увидев свою новую знакомую, даже окликнула её, но та не обернулась и продолжала шагать по ступеням, низко опустив голову. «Видать, жизнь у неё не сахар, - подумала Катя. – Муж, что ли, бьёт?»
Своими мыслями она поделилась с мужем, но Олег отнёсся к такому соседству без особого энтузиазма.
- Слушай, не лезла бы ты к ней, - посоветовал он жене. – Тем более если у них с мужем такие проблемы. Не приведи господь, ты ему с пьяных глаз под руку попадёшь, а мне что потом, бегать с ним разборки устраивать?
- А с кем тут тогда прикажешь общаться? – удивилась и возмутилась Катя. – С дореволюционными бабками?
- Не знаю. Хотя бы и с бабками. Может они тебя чему путному научат. И вообще у тебя есть интернет.
В тот вечер Олег явно был не в настроении, и они едва не поссорились, впервые за всю совместную жизнь.
После разговора с мужем, Катерина не видела незнакомку еще несколько недель – та словно под землю провалилась. Уже начала гадать: а может, эта мамаша просто заходила к кому-то в гости? Но к кому?
Однажды, возвращаясь с прогулки, Катя чуть не выругалась: лифт не работал. Теперь придётся переть на себе тяжёлую коляску и маленького Игорька наверх через все эти долгие пролёты.
- Давайте я вам помогу, - внезапно услышала она знакомый голос за спиной. – Тяжело ведь?
Сзади стояла та самая незнакомка. Лицо её посерело – Катя заметила под глазами тёмные круги. Видно, ей действительно приходилось несладко.
- Ой, да нет, спасибо! – опешила Катерина. – Я как-нибудь сама.
- Нет-нет, не спорьте, - настояла женщина и взяла уже собранную Катей коляску. – Когда болел мой сынок, мне тоже было трудно с коляской. Она, правда, не такая новая, как ваша…
«А ведь неплохая тётка, вроде», - подумала Катя и кивнула. Вдвоём они поднялись на шестой этаж.
- А вы сами, где живёте? – спросила Катя.
Женщина неопределённым движением указала наверх. «Видимо не хочет, чтобы я знала номер квартиры и в гости не пришла, - предположила Катюша. – Видать, её так муж доконал, что она и гостей боится пригласить».
Катерина стала искать ключи, но те, как назло, куда-то запропастились. Поставила коляску, переложила сына, стала рыться в сумочке, потом в карманах. Наконец ключ был найден и вставлен в замочную скважину. Катя на секунду отвернулась, открыла дверь и обернулась, чтобы забрать Игорька. От увиденной картины у неё замерло сердце.
Незнакомка не только не ушла, она низко склонилась над коляской и целовала Игорька.
- Что вы делаете! – взвизгнула от ужаса Катя.
Женщина бросилась вниз по лестничным переплётам.
Катя схватила сына на руки и прижала к груди. От пережитого испуга она не знала, что делать, кому звонить – мужу или в полицию? И что говорить? Что незнакомая женщина помогла ей донести коляску, а затем пыталась поцеловать ребёнка и убежала? Не будет ли она в этом случае выглядеть, просто сумасшедшей мамашкой?
Катерина толкнула закрывшуюся дверь и уже было зашла с сыном в квартиру, как снова услышала шаги за спиной. Охая и причитая, поднималась одна из пожилых соседок – грузная бабушка с восьмого этажа.
- Опять лифт сломался. Снова заставляют нас на наших курьих ножках топать. При Сталине такого не было, - ворчала бабуля.
- Вы видели её? – стала тормошить старушку взбудораженная Катька. – Только что здесь вниз пробежала молодая женщина в серой шали, соседка сверху.
- Доченька, да на тебе лица нет, - покачала головой пенсионерка. – Какая ещё соседка? Никто не пробегал. Кроме тебя здесь никто из молодых женщин не живёт.
А вечером у Игорька поднялась температура. Ребёнок побледнел, постоянно плакал и бредил. Мальчика отвезли в больницу. Катя дни и ночи проводила у его кровати. Врачи не знали, что с малышом. У него перестали двигаться ручки и ножки.
Дома тоже творилась какая-то чертовщина. Олег рассказал, что свет стал регулярно мигать, ни с того ни с сего взрываются лампочки, по ночам слышаться странные щелчки и скрипы, как будто кто-то ходит по квартире.
Игорька доктора рекомендовали отправить на дополнительное обследование в хороший медицинский центр, но на это нужны были немалые деньги. Квартиру решили продать – Катя всё равно отказывалась в ней жить.
Однажды, когда Олег спускался вниз на работу, дверь на первом этаже приоткрылась и его позвал негромкий женский голос.
- Молодой человек, скажите, ведь ваша жена видела ту женщину? В серой шали? – спросила пожилая соседка.
- Да, видела, - удивился Олег. – А кто она? Вы её знаете? Как нам её найти?
Женщина чуть выглянула из квартиры, осмотрелась по сторонам и поманила Олега к себе пальцем.
- Вы на моей памяти уже пятые, кто съезжает из той квартиры, - покачала головой старушка. – Раньше в ней семья жила. Плохо жила. Мужик совсем без тормозов был – пил постоянно, а как напивался, бил жену смертным боем. А она на сносях была, на девятом месяце. Однажды так её приложил, что она ребёночка-то, не родившегося, и потеряла. Мужа в тюрьму упекли, где он и сгинул, поганец. А супруга его не выдержала смерти малыша. Повесилась. А пока жива была, всё о сыночке мечтала. Как будет с коляской гулять…
Наш дорогой и любимый читатель! Вы можете ускорить публикацию продолжения историй с уже полюбившимися Вам героями, а также выход новых рассказов, или просто поблагодарить автора за его творчество, пожертвовав любую необременительную для Вас сумму денег, воспользовавшись формой ниже. Спасибо читатель, что Вы у нас есть!