Друзья, с первой частью можно ознакомиться здесь.
В силу определенных причин ширина колеи на железных дорогах для каждой страны может быть разной. Это создаёт определённые препятствия для международной транспортировки грузов и перевозки пассажиров по железным дорогам, так как не позволяют поезду двигаться по иному полотну.
Для решения этой проблемы может применяться:
- перевалка грузов / пересадка пассажиров из подвижного состава, предназначенного для использования на железных дорогах одной колеи в вагоны другой колеи;
- перестановка вагонов на вагонные тележки, предназначенные для движения по определённой колее;
- различные технологии автоматического изменения ширины колеи.
В этих целях на стыковочных пунктах, а часто и на многие десятки километров в обе стороны могут соседствовать железнодорожные пути с разной шириной колеи либо совмещённые разноколейные железнодорожные пути.
А какие существуют стандарты железнодорожной колеи? Собрали для вас справку:
🚉1435 мм
Европейская колея. Наиболее часто используемый стандарт — 1435 мм. Впервые этот калибр был использован в Англии в 1825 году на первой железной дороге. Ее текущая протяженность — порядка 720 000 км. Используется в Европе, Китае, Северной и Южной Америке, Африке и Австралии.
🚉1520 мм
Русская колея. Изначально ее ширина составляла 1524 мм (5 английских футов), но в СССР уменьшили ее на 4 мм. Тем не менее в старом виде этот стандарт можно встретить в Финляндии или Эстонии. Столь небольшая разница не является препятствием для движения поездов. Однако износ колес в этом случае повышается. Сегодня стандарт 1520 мм используют в основном на постсоветском пространстве, в Афганистане, Монголии. Протяженность путей — более 220 000 км.
🚉1067 мм
Капская колея. Используется преимущественно в ЮАР, Японии, Тайване и Австралии. Общая протяженность путей — более 110 000 км.
🚉1000 мм
Метровая колея. Общая протяженность путей — около 100 000 км. Используется в Бразилии, Индии, Швейцарии, а также на некоторых маршрутах в Азии и Африке.
🚉1676 мм
Индийская колея. Популярна в Индии, Бангладеш, Пакистане, Шри-Ланке, Аргентине и Чили. Общая протяженность путей — 92 000 км. На дорогах этого стандарта также можно использовать поезда, сделанные под «калибры» 1668 мм (Иберийская колея) и 1665 мм (Португальская колея).
🚉1600 мм
Ирландская колея. Встречается в Ирландии, Австралии и Бразилии. Общая протяженность путей — 15 000 км.
В следующем выпуске расскажем о моделях поездов, о трудностях и проблемах, связанных с и различных международных решениях.
Кстати, интересная заметка одного из читателей:
Ширина колеи взята в 1435 мм потому, что это стандартная колея конной повозки времен Римской империи, от которых остались глубокие колеи ,выбитые в камне за столетия.
______________________
Будем рады вашему лайку 🤗!
И обязательно оставайтесь с нами и дальше 👉 подписаться
Кстати, наш журнал здесь - 👉 TRAIN AND BRAIN (заходите в гости)