Когда человек в пылу опровержения делает резкие высказывания насчет оппонента, а затем соратники этого же человека говорят о том, что слова их оппонента лучше, нежели слова их соратника – это все указывает на справедливость Всевышнего Аллаха и на беспристрастность тех соратников.
Известно, что имам Мувафаккуддин Ибн Кудама, помилует его Аллах, в процессе опровержений очень жестко отозвался о самой личности имама Абу аль-Хасана аль-Аш’ари. Что же сказали ханбалиты, когда сравнили слова самих этих двух имамов?
Говорит шейх Такиюддин ибн Таймия, да помилует его Аллах, в Маджму’ аль-Фатава т.3, с.228-229:
«Когда же я показал слова аль-Аш’ари, и их увидели ханбалиты, они сказали: «Это лучше слов шейха Муваффака». И обрадовались мусульмане по причине единения между ними. И я показал то, что упомянул Ибн ‘Асакир в своем аль-Манакиб: что ханбалиты и ашариты были единогласны до времен аль-Кушейри, а когда случилась та смута в Багдаде, произошел между ними разлад...»
Также уже на с. 269 он говорит: «Когда ханбалиты увидели слова Абу аль-Хасана аль-Аш’ари, они сказали: «Это лучше слов шейха Муваффака». И исчезло то, что было в сердцах из злобы, а правоведы из шафиитов (которые были ашаритами) и других стали говорить «Хвала Аллаху за единение мусульман».
Торжество справедливости и беспристрастности.
См. также: Объективность ханафитских имамов в вопросе о мазхабе Махди