Найти тему
Somanyhorses

Шины Run Flat: что это такое?

Оглавление

Кто не ругался самыми отборными непечатными выражениями, когда вставал посреди дороги с пробитым колесом, тот пусть первым бросит в меня камень. Действительно, проколы всегда происходят в самый неподходящий момент и ассоциируются только с ненужными тратами как времени, так и денег. И хорошо, если «под боком» оказался шиномонтаж или до него можно «дохромать» на трёх колёсах, с регулярными остановками на проведение «искусственного дыхания» (лучше при помощи компрессора) для раненого колеса. А если ЧП случилось где-то на трассе, и до ближайшей цивилизации ещё ехать и ехать, то происшествие из разряда неприятности плавно переходит в состояние «Беда!».

С учётом плачевного состояния наших дорог, внеплановый визит на шиномонтаж —скорее вопрос времени, поэтому лучше заранее продумать план действий на случай такой неприятности. И если «танцы с бубном» вокруг компрессоров, домкратов и неоткручивающихся гаек абсолютно обоснованно навевают на вас праведный страх, то, возможно, в поисках «волшебной таблетки от всех недугов» вы уже натыкались на шины с технологией Run Flat.

Но что же это такое и как оно работает?

Технология Run Flat — это конструктивная особенность покрышки. Благодаря своему строению шины такого типа позволяют некоторое время безопасно продолжать движение в ограниченном диапазоне скоростей.

Для того, чтобы понять, как работает Run Flat, нужно разобраться в строении автомобильной шины. На первый взгляд, покрышки — это обычные «резиновые бублики», что может быть проще? Но на самом деле современные автомобильные шины крайне сложны и высокотехнологичны. Они состоят из множества слоёв и сочетают в себе разные материалы. В их производстве используются разнообразные каучуки, металлические тросы и даже кевларовые нити. Для понимания работы, к счастью, не обязательно «лезть» в «самые дебри» и разбирать назначение каждого слоя. В первую очередь за «твёрдость» покрышки отвечает боковина и борт.

Что же случается при проколе колеса?

Через образовавшееся отверстие постепенно выходит воздух и боковина начинает прогибаться под весом автомобиля. Она не рассчитана на то, чтобы выдерживать такой вес без «поддержки» воздуха внутри колеса. После того, как боковина достаточно сильно деформируется, возникает следующая опасность — разбортирование колеса. Это значит, что борт перестаёт плотно прилегать к диску и начинает свободно перемещаться окончательно нарушая целостность колеса. В таком состоянии накачать его, скорее всего, уже не получится. Так ваша машина из «боевого скакуна» может неожиданно превратиться в Золушку. Звучит неприятно, не так ли?

Читайте продолжение и оставляйте комментарии у нас на сайте!