Найти тему
Киноамнезия

«Смерть ей к лицу»: насколько свежа чёрная комедия из 90-х про изъяны индустрии красоты

Оглавление

Вынесем модный приговор киноленте, раскрывающей секрет вечной молодости.

«Предположим, существуют две похожие женщины – и внешностью, и благосостоянием, и возрастом, отличаются они только одним – у одной есть платье от Версаче, а у другой нет. Угадайте, кто из этих женщин чаще пользуется вниманием мужчин?», — это высказывание Джанни Версаче можно смело использовать в качестве слогана к кинокомедии «Смерть ей к лицу» с Мэрил Стрип, Брюсом Уиллисом, Голди Хоунн и Изабеллой Росселлини. Героини киноленты словно «похожие женщины» Версаче: они не только надевают платье от кутюрье, но и жаждут настоящий любви. У этого фильма много смыслов и полутонов, которые актуальны для 90-х годов. Но насколько «Смерть ей к лицу» вписывается в XXI век с его стремлением ко всему идеальному?

Добро пожаловать на подиум!
Добро пожаловать на подиум!

Красива даже после смерти

Я не вижу смысла пересказывать сюжет этой кинокомедии. Уверен: большинство из вас хотя бы раз видели «Смерть ей к лицу» (ссылка на фильм). Коротко отмечу: он гениален. В нём нет лишнего, передергиваний и глупостей. Все четко и по делу: женской дружбы не бывает, если на горизонте появляется интересный мужчина, каждая дама, какой бы она толстой или худой ни была, всегда хочет выглядеть подтянутой. Поэтому если у неё есть миллионы долларов, то она готова расстаться с ними ради эксклюзивной омолаживающей маски.

Кадр из фильма "Смерть ей к лицу"
Кадр из фильма "Смерть ей к лицу"

«Смерть ей к лицу» также раскрывает зависимость женщин от мнения журналистов, модных журналов и окружающих. Особенно эта зависимость проявляется, когда закадычная подруга-соперница неожиданно становится стройной, успешной и очень помолодевшей. Безусловно, конфликт главных героинь Мэдлин Эштон (Мэрил Стрип) и Хелен Шарп (Голди Хоунн) гиперболизирован. Но на то это и кинокомедия, чтобы с помощью ярких образов и нелепых ситуаций раскрыть внутреннюю пустоту женщин, стремящихся к идеальной красоте.

На этом фоне контрастирует герой Брюса Уиллиса, который становится жертвой жертв индустрии красоты. Сильные и красивые женщины настолько подавляют его мужское эго, что от когда-то успешного пластического хирурга остается бледная тень. Искусственная красота женщин его полностью растворила в себе. Герой Уиллиса находит спасение в морге, где доказывает самому себе, что у него ещё есть порох в пороховницах, а также показывает окружающим, что любому человеку смерть может быть к лицу. Главное, чтобы к этому лицу прикоснулись руки специалиста.

Пересмотрев "Смерть ей к лицу", я понимаю, почему многим мужчинам сложно выйти из болезненных отношений с красивыми женщинами, и, почему красотки не уходят от своих, казалось бы, невзрачных и неудачливых мужчин. Дамам нужно, чтобы кто-то потакал их капризам, тот, на ком они смогли бы отрабатывать удары, которые затем смогут держать в идеально красивом обществе.

Кадр из фильма "Смерть ей к лицу"
Кадр из фильма "Смерть ей к лицу"

Прототипов Эрнеста Мэнвилла (Брюс Уиллис), напротив, сковывают чувство долга и привычка потакать капризам красивых женщин. Поэтому они терпят унижения и постепенно теряют своё я. Разорвать этот порочный круг может только несчастный случай, который навсегда ставит точку в этих болезненных отношениях.

В «Смерти ей к лицу» мне понравилось как показана вечная молодость, которую олицетворяет Изабелла Росселлини. Её героиня красива, с мощной харизмой. Она живет в закрытом мире среди роскошных интерьеров и красивых мужчин. Вечной молодости, вечной весне чуждо уродство современного мира. Она наслаждается красивыми образами, отточенными фигурами с идеальной бронзовой кожей и вечно горящими зелёными, синими и карими глазами.

Кадр из фильма "Смерть ей к лицу"
Кадр из фильма "Смерть ей к лицу"

С помощью индустрии красоты достичь такой идеальной жизни невозможно. Поэтому дворец героини Росселлини противопоставляется элитным салонам красоты, в которых женщины оставляют целое состояние, проходят изнурительные процедуры. Миллионы долларов выброшены на ветер. Дамы всё равно теряют привлекательность и становятся ненужными, несчастными, нелюбимыми и озлобленными.

Идеальная картинка

Всё вышесказанное применимо к нашему времени. А это значит, что фильм «Смерть ей к лицу» не состарился ни на год. Он по-прежнему актуален и на злобу дня. У него непередаваемая атмосфера. Фильм наполнен духом волшебства, ирреальности. Он окружен огромными каменными замками, в витражи которых вечно стучит дождь. Бесконечные коридоры, лестницы словно паутина опутали главных героев. Трудно поверить, что события "Смерти ей к лицу" разворачиваются в центре современного Лос-Анджелеса! Визуально фильм сделан изумительно. А уж о спецэффектах и говорить нечего - их немного, но зато они способны восхищать даже сейчас.

Кадр из фильма "Смерть ей к лицу"
Кадр из фильма "Смерть ей к лицу"

Наше общество становится все более и более параноидальным и зацикленным на красоте. Мы не так уж далеки от создания зелья вечной молодости. К его изготовлению мы значительно ближе, чем герои комедии 1992 года. Несмотря на это, фильм даёт ответы на важные для нашего времени вопросы: что мы получим, если вычеркнем часть жизни и смерти из нашей судьбы? Поэтому после просмотра «Смерти ей к лицу» я не могу избавиться от ощущения, что создатели киноленты заложили более важное послание, нам, жителям XXI века, чем «не стреляй подруге в живот после того, как она выпила зелье вечной молодости, иначе она навсегда распрощается с бикини».

Мне кажется, режиссер Роберт Земекис с помощью этой кинокомедии хотел донести до современного зрителя простую истину: вечная молодость, вечная жизнь – хорошо, но, возможно, лучше прожить одну простую, спокойную, жизнь в дали от мира глянца и гламура, чем прозябать в этом внешне красивом, но пустом мире, и в конце в конце развалиться по кускам, потеряв своё собственное я.

Кадр из фильма "Смерть ей к лицу"
Кадр из фильма "Смерть ей к лицу"

Поэтому я рекомендую посмотреть "Смерть ей к лицу" тем, кто очень сильно зависит от мнения инстасамок, кто в поисках зелья вечной молодости проживает не свою, а чужую жизнь.

Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезии", где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!

Для чтива:

Отец "Чужого" снимет фильм о моде, предательстве и любви с Леди Гагой в главной роли

Почему фильмы с цирковыми животными навсегда могут исчезнуть с экранов ТВ

Советская экранизация «Хоббита»: нужно ли возрождать телеспектакли

Вспомнить всё: лучшая советская фантастика о покорителях Галактики

Назван главный вред от современных мультфильмов

От Ватерлоо до Знакомьтесь, Джо Блэк: десятка горячих драм 70–90 – х годов