Найти тему
Дайджест ВИХРЬ

Культуры нет, а "новости культуры" есть

Читаю "новости культуры" или, если быть максимально точной, "новости кино". (В кавычках, потому что культуры нет, а новости, значит, есть. Ну, да, ладно. Это такие, в сущности, глупые детали!)))))

Отмечается, однако, тенденция к критицизму со стороны народно-заслуженных в возрасте после сорока пяти. Эдакий подполтосный кризис. Начинают вдруг носить очки и пиджаки, хмурить бровки и высказывать недовольство окружающими. Недостойные, видите ли, вокруг люди поразвелись!

Народным-то он стал каким-то образом, не будем уточнять каким. А народ этот (тупой, ленивый, хамский, злобный, недостойный, неразвитый и так далее) не в курсе. Ну, это от недостатка образования, разумеется! Сейчас такие народные, что даже 5-джи не всегда поймет, что это такая за "народность" у него. А от простого человека (пьяного, неопрятного, ничего не умеющего и не желающего делать) что вы хотите?

Понятно, что это возраст такой критический, что очень хочется критики не в свой адрес. Пылкого юношу-свистульку больше корчить не получается, таки не свистит уже. Хочется нарастить себе какую-то солидность: де, что-то про жизнь такое знает и знание это свое куда-то кому-то несет.

Один кричит, предварительно иммигрировав за бугор, что в России все хамы и жлобы. (Здесь и далее цитаты вольные. Нет у меня задачи кого-то обличать. Мне интересна сама тенденция с социологической точки зрения.) Довольно неплохо знакома с творчеством указанной личности, но не припомню ни одной его роли, чтоб он сыграл не-хама. Как же с этим быть? Или скажете, что бедняге же надо зарабатывать, семью кормить. Согласна. Ну, значит, когда деньги берет, не пахнут. А как подрастратится, на принципы так и тянет!

Очень смешное заявление про гнездование 90-х на расстоянии 30 км от Москвы. Я сначала подумала, что это он про рублевские золотые унитазы. А потом он добавил, что заборы покосившиеся... 30-50-70 км от Москвы - это высотное Подмосковье. Какие заборы? У меня дача 200 км от Москвы. Так вот на этом отрезке единственный неровный забор - это мой)))) (Ну, понятно, я же тупая, кривая, завистливая... и так далее, сами продолжите. Мне не страшно. Я уже это слышала.) За время пути порядка дюжины фермерских хозяйств, которые производят молочные, мясные, хлебо-булочные изделия. Одно лучше другого. Искренний восторг! Мне кажется, надо чаще бывать в России господину народному критику. Ну, или уж тогда не высказываться, что ли...

Кстати, о развозмущавшемся актере. Его профессиональное кредо - это как раз эдакая злобно-хамская манерка. Только на раскате перестройки это было как-то ново, необычно и почти революционно. Таких героев не было в советском “махровом режиме”. Притом, что все прочие как-то еще по привычке работали, отыгрывали, дотягивали, всё это в целом выглядело каким-то свежим движением в искусстве, почти новая Новая волна. Ну, молодец, удачно использовал ситуацию.

Сейчас все посмотрели, поучились, и какую кнопку на пульте не нажми, все так играют. Независимо от того, что там в сцене происходит и происходит ли вообще. Шейку вытянет, ушки в разные стороны, глаза пугливые, глубоко запалые под брови, носик тоненький, что-то такое маленьким ротиком своим артикулирует, злобной слюнкой на экран с той стороны прыскает... (Это если шейка тоненькая. Если загривок потолще, то за образец берут ниже следующего героя моего эссе и, втянув голову в плечи, быкуют лбом на объектив.) И берут недорого совсем, тысяч 5 рублей за день и еще в попку всех и каждого расцелуют, от продюсера до последней ассистутки.

А народно-заслуженному ведь нужны деньги! Чтоб оно того стоило на самолете в Россию вашу грязную лететь. И еще какой-нибудь у него райдер: машина с шофером, личный фургончик, вегетарианский обед, кофе в зернах подавай... Гонорары стали жиже... Раньше он один был один эдакий харизматичный дерзкий злюка. А сейчас других и нет. Ни в кадре, ни за кадром. Потому ни смысла, ни «картинки».

И дело не том даже, что нет других героев на экране. А в том, что с экрана они лезут в реальную жизнь. Кино - это великая сила массового переформатирования людей. И мальчишки, посмотревшие таких героев, потом приходят на свидание с девочкой и, вместо того, чтоб мороженное ей за 50 рублей купить, начинают на нее либо злобной слюной плевать, либо быковать в зависимости от ширины шейной жировой прослойки. И через 10 лет они также будут с женами и дочерьми своими разговаривать. Это к вопросу "Ах, и что это за общество такое?".

Другой мой сегодняшний герой - тоже забавник. Его не устраивает молодежь. Она работать, по его версии, не умеет, а каждый хочет только блог вести. А простыми тружениками за непрожиточный минимум, гады такие, на чужой бизнес упахиваться не спешат! Вот паршивое поколение понаросло! Ни врача, и ни сталевара не уважают!

Что там со сталеварами, не знаю. А по поводу врачей... Ох, я искренне всем и каждому желаю, миновав больницы, сразу в один миг ласты склеить безболезненно. ...Так получилось, что за последние три года я была вынуждена "пообщаться" с врачами разных специальностей нескольких регионов в силу состояния здоровья моих родственников, решивших одновременно заболеть. Не знаю... может и есть в России какие-то хорошие врачи... дай Бог вам эту индивидуальность-неповторимость встретить на своем пути к выздоровлению. Но массово, как система, здравоохранение как-то не очень, если мягко сказать. От медсестры до главврача, всем им желаю заболеть и чтоб их лечили так же, как они нас пролечивали. И в тех же выражениях, пожалуйста!

Я за это время настрочила несколько десятков жалоб. Везде, всюду и на всех. Вплоть до приемной президента. Весь свой писательский талант извела на это бесполезное занятие. Один раз подействовало: больного взяли-таки в реанимацию спустя неделю, хотя они должны были это сделать сразу же по звонку в скорую. ...А что они мне могут ответить: "у нас нет для вас врачей, у нас везде сплошной камеди-клаб"? ...Хотя... хотя... на долгой перспективе, может, и подействует. Но мне-то надо было на короткой...

Я вот очень бы желала этому любителю нести всякий пафосный бред заболеть чем-нибудь посерьезней насморка. Чтобы, так сказать, прочувствовать, а, может, даже заодно и раз в жизни переосмыслить, наконец, сказанное в артистическом запале. Вот пришел бы он к врачу со своей болью и надеждой, а там сидит такая же обезьяна, но в белом халате, в его манере точь-в-точь перед ним кривляется и шуточками его же похабными сыпет, в результат анализа смотрит и ничего не видит. А начинаешь вопросы задавать, хамит. Вот мы и посмотрим "тьфу" на них или что он с ними сделает?

Я понимаю, что это здорово, когда ты один такой весь звезда, стоишь на табуретке и стишки читаешь в юбочке с воланами, а все остальные тебе в ладошки хлопают. А если у каждого своя табуреточка, и каждый с нее что-то такое же исполняет, то это уже не айс-как-круто! А почему другим нельзя, если вам можно?

Но ведь есть тут еще один коварный момент. Молодежь - это ведь то самое поколение, которое выросло на этом вашем новом российском кино: "попкорн, гэги, мыло, отмывалово". А какого вы, "ваааашу мааааать", себе зрителя хотели? Это же вы воспитали его такого! А что сейчас не нравится? Выросла такая вот молодежь с попкорновыми мозгами на попкорновом кино.

Хотите другого зрителя, ну, теперь еще лет 30 хорошего кино массового "продува", и будет вам "хороший, умный, образованный зритель". Будут вам всякие разные моральные ценности и национальные идеи. Всё же просто, как картошка: что посеешь, то пожнешь!))))) Плёвое же дело! (для настоящих-то работяг))))))