Как известно, контент – король сайта. Но что это значит?
Поисковые системы Google и Яндекс постоянно обновляют свои алгоритмы для того, чтобы в топ выходили сайты с полезным контентом. Для пользователей знакомство с сайтом начинается с главной страницы - это первое, что он видит и именно главная страница влияет на его впечатление о вашей компании. Рассмотрим, на что стоит обратить внимание и как правильно провести аудит контента на сайте.
Специалисты VIPRO подготовили основные пункты, на которые стоит обратить внимание, при аудите контента на сайте:
1. Проверка «тошноты»
Поисковые системы не любят тексты с повторяющимися словами. Иначе говоря, чем больше повторений, тем больше текст «тошнит». С точки зрения пользователей, такие страницы неудобно читать. Поисковые роботы борются с переоптимизированными страницами и плохо ранжируют их.
Тошноту можно проверить при помощи следующих сервисов: Miratext, Text.ru, Advego. Обращаем ваше внимание, что у каждого инструмента свои методы подсчёта заспамленности и понятия нормы, но в среднем рекомендуемая доля повторяющихся слов от общего количества находится в пределах 5-15%.
2. Теги
Проверить теги можно в коде страницы: смотрим title и description. Тег <title> должен быть в виде связанного предложения, длиной не более 80 знаков. В метатеге <description> прописываем описание страницы, длиной в 160-250 символов. При корректном заполнении, это тот текст, который выводится в качестве сниппета в результатах поиска:
Для того чтобы привлечь пользователя, рекомендуем не только включать в сниппеты ключевые слова, контакты и уникальные торговые предложения, но и делать их читабельными и привлекательными для потенциального клиента. Также не забываем про заголовки <h1, h2, h3>, они важны для ранжирования в поиске, и в них желательно включить ключевые слова.
3. Смысловая уникальность
Техническую уникальность текста можно проверить при помощи программ-антиплагиаторов, как, например, text.ru. Уникальность текста в идеале должна быть 100%. Поисковики путаются, если видят одно и то же содержание текстов и негативно ранжируют подобные страницы.
Смысловая уникальность текста зависит напрямую от технической. Если одинаковые фрагменты текста отображаются на нескольких страницах, то поисковые машины могут посчитать это спамом.
4. Качество текста и польза для читателя
1. Соответствие информационному стилю
Проверяем текст на сервисе «Главред» - сервис поможет убрать текстовой мусор и приблизить его к чистому информационному стилю. Хороший показатель — не ниже 7,5 баллов.
Что такое полезный текст по «Главреду»:
- Понятный и без сложных формулировок;
- Содержит полезную информацию соответствующую заданной тематике;
- Хорошо структурирован;
- Содержит факты и реальные данные вместо общих фраз.
2. Читабельность
Проверяем текст на читабельность сервисом «Ридабилити» - он позволяет определить удобство текста для чтения и простоту восприятия материалов.
3. Структура и содержание
Тексты на баннерах не индексируются поисковыми роботами, поэтому их содержание стоит прописывать отдельно. Такие формулировки, как «лучший», «один из» нужно доказывать цифрами. Иконки, картинки, инфографика должны быть понятными и дополнять содержимое текста, а не вызывать больше вопросов.
4. Анализ текста
Стоит пройтись по смыслу всего текста со стороны логики потенциального клиента. Нет ли повторяющейся и навязчивой информации. Для более полного анализа текста мы рекомендуем сравнить и проанализировать тексты топовых конкурентов в вашей тематике. Также не забываем проверить внешние ссылки - не содержит ли сайт low-quality pages, страниц ведущих на один сайт.
5. Текстовые фильтры
Поисковая система Яндекс регулярно борется с «псевдооптимизированными» сайтами и для этого разработала 3 вида текстовых фильтров:
- Фильтр «Переспам»
- Фильтр «Переоптимизация»
- «Новый» текстовый фильтр
Проявления фильтров:
- резкая просадка одного продвигаемого запроса на 15-35 позиций;
- резкая просадка группы поискового запроса;
- документ остается на прежних запросах, даже если трафик растет.
Попадание под фильтр нужно вовремя диагностировать и оперативно внести изменения в контент страниц. Избежать подобных фильтров сможет помочь только постоянная работа SEO-специалистов.
6. УТП и целевая аудитория
Корректное и привлекательно написанное УТП (Уникальное Торговое Предложение) добавляет ценность контенту и напрямую влияет на выбор клиента. Напоминаем, что поисковики не заинтересованы в продвижении неуникальных сайтов.
Примеры добавочной ценности:
- расчет услуг на сайте;
- форум;
- калькулятор;
- каталог;
- консультация эксперта;
- сортировка статей;
- тесты.
Пример калькулятора «Городские окна»:
На какие вопросы стоит ответить, чтобы понять какую дополнительную ценность привнести:
- Сайт имеет выраженную тематику, уникальный контент, информацию о создателях и прочую дополнительную информацию?
- Что ищут пользователи сайта в вашей тематике?
- Соответствуют ли выгоды, прописанные на сайте вашей целевой аудитории?
- Какое целевое действие вы предлагаете ЦА?
Анализировать текст, используя вышеописанные шаги нужно регулярно. Однако внедрять изменения на сайт, желательно, постепенно, тестируя разные гипотезы. Аудит сайта и исправление недочётов - трудоёмкий процесс. Но эта работа очень важна, так как напрямую влияет на поисковую оптимизацию и конверсию сайта.
Наши специалисты будут рады ответить на возникшие вопросы по данной теме.