(Из "Открытой педагогики" В. М. Фильштинского)
Актер должен уметь разгадать волнение
автора, который волновался по поводу проблем жизни. И этюд (смелая проба обстоятельств материала на сцене. прим. автора) — это связь актера с жизнью, не с пьесой, а с жизнью, которая толкнула автора на сочинение пьесы. В этом смысле этюд был сильнейшим изобретением Станиславского, и в этом смысле этюд — философское понятие.
«Вникните в этот процесс, и вы поймете, что он был внутренним и внешним анализом себя самого, человека, в условиях ЖИЗНИ роли. Такой процесс не похож на холодное, рассудочное изучение роли, которое обыкновенно производится артистами в самой начальной стадии творчества. Тот процесс, о котором я говорю,выполняется одновременно всеми умственными, эмоциональными, душевными и физическими силами нашей природы».
ВОТ В ЧËМ СИЛА ЭТЮДНОГО МЕТОДА.