Добрый день! Хочу сегодня рассказать о 10 правиах, которые я выработала для себя. На данный момент я сижу в декретном отпуске, занимаюсь рукоделием. Соответственно работаю дома. Мои подруги спрашивают: Как ты можешь работать дома? Хочется же поспать, посидеть в инете, побездельничать.... ПРОСТО!
Как организовать работу и как заставить себя работать дома????
Пишу свои мысли, основанные на анализе других примеров, статей, постов и своей жизни. Это не панацея, это мои наблюдения и чисто субъективное мнение. Поэтому если Вам покажется бредом, то пишите в комментариях, будет очень интересно выслушать и Ваше видение и мнение.
Посчитаем "плюсы" работы на дому.:
1) Дети под присмотром;
2) Все выглажено, убрано, приготовлено;
3) Можно поспать даже до обеда;
4) Нет жужжащего начальника над душой;
5) Мужа встречаем в хорошем настроении и с улыбкой;
6) Можно заняться фитнесом подешевле (до 18,00 абонементы стоят дешевле, да и народу мало)
7) Можно кататься по магазинам тогда, когда этого хочется.
8) Можно работать и творить дома.
.....
Но в работе дома есть тоже свои минусы. Казалось бы, как хорошо работать дома, особенно для женщины. И дети присмотрены, и еда приготовлена и т.д. и т.п.
Но зачастую как раз все эти «хорошо» выбивают из колеи и заставить себя работать дома становится с каждым днем труднее. А тут еще и телевизор с холодильником всегда под рукой… Что же делать? Как бороться с приступами лени и вечной занятостью домашними делами? Иными словами — как заставить себя работать?
Я для себя вывела 10 правил, хочу поделиться ими с Вами.
1. Выбираем правильное время для работы
Если вы жаворонок – работайте утром, если сова – вечером. Не пытайтесь заставить себя работать не в ваше привычное время: ничего не выйдет, организм будет сопротивляться, что в итоге может привести к стрессу.
Лично я была жаворонком ( мне так казалось, что я жаворонок). Но теперь понимаю, что я явно выраженная сова.
2. Определяем для себя количества времени, которое мы потратим на работу.
И никаких отступлений. Например мы будем работать два часа утром и час после обеда., Значит, работаем именно два часа утром и час после обеда. Со временем мы привыкнем. Ведь раньше на работу мы ходили с 8-9 утра и до 17-18 вечера.
У меня это пять, шесть часов после обеда, потому что я сова. В первой половине дня я тормоз! и даже не медленный газ:)))))
3. Никогда не работайте за счет сна
Таким образом, вы вовсе собьетесь с привычного ритма и поломаете себе весь график. А работа и сон перемешаются, и жизнь превратится в хаос.
Это реальность!!!! Я пробовала работать и ночью, и днем, и вечером. Заметила, если поработаю ночью или хотя бы до часу , то утром раздражительная и злая.
Если мне не нужно было бы вставать в 6,30, чтобы собирать детей в сад и школу, потом всех отправлять и провожать, то я бы смогла поспать до 9.....11 часов утра и никакой раздражительности не было бы.
Но у меня нет этого ЕСЛИ....
Поэтому стараюсь все свои дела закончить до 24.00. А потом спать.
Но каждый сам себе устанавливает график. Правило одно - Никогда не работать за счет сна!!!!!!!!!!!!!!!
4. Устраняем социальные сети. Определяем для себя время нахождения в интернете.
Допустим утром за чашкой кофе просматриваем почту, в обед на час засели, чтобы написать комменты к любимым блогам, отфотошопить фотки, написать пост.....
И если в этот час не успели что-то, то все равно закрываем интернет до следующего намеченного часа. Жестко? А как вы хотели – по-другому никак.
Я стараюсь и почти переборола себя, но бывают срывы
5. Начинаем рабочий процесс с какого-нибудь определенного действия
Помните как в фильме " Служебный роман"
- Каждое утро в нашем заведении начинается одинаково. Это уже обычай, традиция, я бы сказал, ритуал.
Лично я включаю радио, достаю гладильную доску.
6. Планируйте свою работу: это мне нужно сделать сегодня, в течение такого-то времени, это – завтра и т.д.
Я пишу вечером в тетрадь, что я буду делать завтра. Причем я заметила, что если вдруг забыла написать план работы, то реально стою как тот олух и не знаю за что мне взяться.Теряю полчаса, час...пока соберусь с мыслями, пока нарисую себе в голове мало-мальский алгоритм действий.
А вот когда у меня все расписано, то и работа спорится.
7. Начинайте с более легких или с рутинных заданий
Так вы слегка разомнетесь и не захотите бегом найти себе другое занятие, по причине отсутствия вдохновения или настроения.
8. Подводите итоги проделанной работы
И поощряйте себя обязательно, ведь вы просто умница – столько всего успели! Обязательно это делать нужно.
Ведь на работе нас бы похвалил начальник, а здесь мы сами себе начальники.
Так что хвалите себя любимых:))))
9. Помните про отдых, полноценный сон и нормальные приемы пищи
Не надо кушать на рабочем месте. Вставайте, отвлекайтесь на другие дела, кушайте, можно потанцевать, прогуляться на улице и т.д. Вернетесь к работе полны сил!
Устраивайте себе раз в неделю, а то и два раза выходные дни. А раз в год- месяц полноценного отпуска.
На работе у нас есть обеденный перерыв, мы ходим в столовую, общаемся с коллегами. Вот и сами себе устраивайте перерыв, можете позвонить подружке и минут 10-15 посплетничать. Это отвлечет ваш мозг.
10. Объясните домашним, что вы работаете, пускай не мешают
Один из самых пожалуй трудных пунктов. Если все в саду, в школе, на работе, то очень все просто. А если дома? Я ухожу, закрываю дверь комнаты на ключ и говорю, что меня часа 2-3-5--...в зависимости от занятости не беспокоить. Трудно. Но что поделать. А если бы вы ходили на работу? Представьте, что другая комната-это ваш офис на другом конце города.
Домашние привыкнут.
Надеюсь кому-нибудь помогут эти правила. Спасибо за внимание:))))