Депутат-коммунист Николай Бондаренко долгое время находился под покровительством первого секретаря Московского городского комитета партии и члена фракции КПРФ в Госдуме Валерия Рашкина – об этом стало известно из многочисленных публикаций в СМИ и социальных сетях.
Кроме того, оба парламентария в нарушение партийной линии всячески выражали поддержку Алексею Навальному. Так, в 2019 году Рашкин благодарил блогера за помощь от «Умного голосования», а в феврале 2021 года заявил, что его (Навального) преследуют «по политическим мотивам». Полностью поддерживая убеждения своего наставника, Бондаренко участвовал в январских митингах, 24 января проводил прямой эфир в поддержку «берлинского пациента» и даже был оштрафован на 20 тыс. рублей за участие в несанкционированной акции 31 января.
Более того, в ходе пресс-конференции Саратовского областного отделения КПРФ, состоявшейся 5 февраля 2021 года, Рашкин ясно дал понять, что лоббировал в ЦК вопрос о выдвижении Бондаренко в первой тройке партийного списка на предстоящих выборах в Госдуму. Предполагалось, что предложение будет рассмотрено сначала президиумом партии, а затем на пленуме и съезде.
Однако на прошедшем XVIII съезде КПРФ данный вопрос рассмотрен не был. Более того, сам Рашкин также не был включен в новый состав президиума ЦК – из-за разразившегося в середине апреля скандала с утекшим в сеть видео о готовящемся заговоре. На представленных кадрах видно, как Рашкин в компании коллег по ЦК обсуждает недопущение заместителя председателя ЦК КПРФ Юрия Афонина на руководящие позиции, предлагая найти на него компромат и предать его гласности при помощи команды Навального:
— Можно потихонечку посмотреть, что у него [Афонина] в закромах.
— Это сегодня проверить можно? Навального попросить.
— Да можно, можно. Да, надо делать, надо.
— Когда придет «час икс», все надо использовать.
— Да это лучше всего «ребята-навальнисты» сделают.
— Если Навального обходными путями попросить…
— Ну, это от кого-то не из партии.
— А Геннадий, я так понимаю, очарован и разочаровываться не будет?
— Надо сделать так, чтобы Геннадий Андреевич почувствовал опасность, исходящую от Юры [Афонина], угрозу.
Таким образом, политическая карьера Рашкина оказалась под большим вопросом, а вместе с ней и политические перспективы Бондаренко: и, в первую очередь, обещания о его выдвижении в первой тройке партсписка.