Найти тему
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Что можно сделать из обычной соломки. И что получится, если добавить к ней перламутр

Когда-то я решила для себя, что традиционные картины из соломки - это не мое. И придумала собственную технологию декорирования деревянных изделий с помощью соломки и выжигательного аппарата. Позже я добавила в декор яркий перламутр. То, что одно время было просто увлекательным хобби, превратилось в дело всей жизни. И в своих публикациях я делюсь некоторыми секретами своей работы.

Соломка поистине удивительный материал. Во-первых, на ее приобретение не нужно тратить денег, в отличие от всего остального - заготовок, клея, морилок и т.д. Ее можно просто набрать, просушить и прогладить. А во-вторых - изделия, которые будут украшены с ее помощью, превратятся из самых заурядных в красивые, эксклюзивные и дорогие. Поэтому часто я называю соломку золотой не только за ее цвет.

Одними из самых востребованных изделий, которые я украшаю, уже давно стали деревянные чаши

дерево - прекрасный материал для декорирования
дерево - прекрасный материал для декорирования

А так как соломка позволяет практически любой рисунок превратить в красивый декор, то фантазии есть, где разгуляться.

Очень красиво смотрятся сделанные из этого материала цветы, птицы и насекомые

эскизы для своих работ я всегда делаю вручную
эскизы для своих работ я всегда делаю вручную

Пока я делаю рисунок, я продумываю, соломка какого цвета может мне понадобиться, насколько маленькие или не слишком будут детали, из которых сложится весь декор - одним словом - все нюансы будущей работы.

Недавно меня спросили, а почему я не отрисовываю и не правлю эскизы на компьютере. зачем вообще нужно рисовать их вручную, если есть техника?

Не буду говорить за других мастеров, но я чувствую рисунок, только если делаю его вручную. на компьютере он для меня абсолютно неживой. А подправляя, дорисовывая что-то в эскизе, я могу понять, где мне сделать вставку из перламутра, а где что-то изменить в деталях будущей мозаики

для работы нужна соломка разных оттенков золота
для работы нужна соломка разных оттенков золота

Соломка имеет цвет от яркого, насыщенного золота до практически белого серебра. В таком рисунке, где есть цветы и крупные листья, нужны оба оттенка - к примеру, светлая соломка для лепестков, золотая для листьев

без кальки мозаику из соломки не сделать
без кальки мозаику из соломки не сделать

Нельзя просто взять соломку и вырезать из нее частичку рисунка, к примеру лепесток. Либо не хватит ее ширины. либо она просто развалится прямо в руках. Для того, чтобы получить желаемую деталь, нужна калька.

Она должна быть вощеной - бумажная слишком быстро скручивается от клея - и не слишком плотной и мутной. Иначе рисунок на нее будет трудно перевести.

Я на переведенных на кальку деталях всегда указываю направление, в котором нужно приклеить соломку. Если оно выбрано правильно, будущая мозаика будет смотреться очень красиво

каждая деталь будущей мозаики делается отдельно
каждая деталь будущей мозаики делается отдельно

Каждая деталька - как правило, детали всегда очень небольшого размера - всегда делается отдельно. Каждая имеет свое направление соломки, размер и очертание

весь рисунок состоит из сотен маленьких частей
весь рисунок состоит из сотен маленьких частей

Я не складирую детали во время работы. Вырезала - наклеила. Соломку куда проще приклеить, пока клей не высох и не задубел

места в рисунке, отведенные для вставок из перламутра
места в рисунке, отведенные для вставок из перламутра

Часто, в свой рисунок из соломки я добавляю перламутр. не люблю, когда его излишне много в работе. Мне гораздо больше нравится, если он вспыхивает на работе этаким ярким акцентом.

Для вставок из перламутра я оставляю в мозаике место. В этой чаше перламутровыми будут серединки фиалок и узор на крыльях бабочек

перламутровые пластины
перламутровые пластины

В мозаике очень удобно использовать пластины из натурального перламутра. Они тонкие, из них довольно легко вырезать даже крохотные детали рисунка

соломка прекрасно сочетается  с деревом и перламутром
соломка прекрасно сочетается с деревом и перламутром

Даже в незаконченной еще работе, перламутр начинает красиво играть, едва вставишь его в рисунок. Он очень украшает собой работу

перламутр легко шлифуется бормашинкой
перламутр легко шлифуется бормашинкой

Чтобы сгладить любые неровности, шероховатости и острые края, я шлифую перламутринки бормашиной. Но для шлифовки подойдет и мелкая наждачка. Просто обработка перламутра с ней займет больше времени

обжиг позволяет сделать мозаик из соломки очень прочной
обжиг позволяет сделать мозаик из соломки очень прочной

И ответ на еще один частый вопрос - не отвалится ли вся соломка от чаши? Всегда, когда задают подобные вопросы, так и хочется сказать - а для чего я трачу на работу столько сил и времени, чтобы у клиента, который приобрел мое изделие, все от этого самого изделия поотваливалось?))

Соломку я приклеиваю на ПВА. Когда весь рисунок выложен, я прижигаю каждую деталь выжигательным аппаратом. Клей от горячего воздуха вскипает, и соломка буквально приваривается к деревянной поверхности

выжигательный аппарат может использоваться вместо краски
выжигательный аппарат может использоваться вместо краски

После этого мозаику остается протонировать все тем же выжигательным аппаратом, чтобы она обрела объем и буквально ожила. А затем покрыть соломку лаком - я использую либо акриловый, либо алкидно-уретановый - и натереть саму чашу мастикой. У меня она на пчелином воске

чаша "Фиалки", работа автора
чаша "Фиалки", работа автора

А работа над чашей "Фиалки", о которой шла речь сегодня, уже полностью закончена.

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!