Сегодня второе поколение Ford Mustang принято считать дурным сном, отрицая факт его причисления к семье Мустангов. Но я искренне не понимаю, почему.
Обычно его критикуют за малый размер, слабые двигатели, уход от агрессивной мускулистости. Но игнорируется факт, что изначально, самый первый и известный всем мустанг, был построен по концепту малолитражности.
Ли Якокка – бывший президент компании Ford, идейный вдохновитель Мустанга и модели GT40, хотел сделать маленький спорткар в духе британских машин. Это совсем не вписывалось в идею громадного и мощного, вращающейся в автомобильных кругах США того времени. Но Якокка чувствовал перемены в обществе и новые потребности. Он фактически силой выбил идею нового жеребца у руководства компании, и это сработало.
Новый Форд быстро обрел культовый статус и взлетел по продажам. Однако с годами новые модели становились все мощнее и крупнее. Это были настоящие ревущие монстры, что, конечно, неплохо, однако это было совсем далеко от мечтаний самого мистера Ли. В качестве примера он приводил фразу одной из владелиц акций
компании:
«Почему вы не можете маленький автомобиль оставить маленьким? Вы такие автомобили увеличиваете, а затем начинаете выпускать еще один маленький, увеличиваете и этот и снова выпускаете новый маленький»
Якокка понимал, что она абсолютно права. В новом поколении Мустанга он хотел вернуть модель к истокам.
Осознавая факт, что выпуск нового поколения уменьшенного размера был равносилен признанию ошибки, он понимал - это просто необходимо.
Машина 1974 года построена на базе крошечного Форда и была сравнима размерами с современным «Фокусом», предлагая небольшой 4-х цилиндровый двигатель на 86 сил. Не смотря на всю скромность разгона и мощности, это была отличная машина.
Она поражала качественным и богатым интерьером при малой цене, вариативностью исполнений и отличной управляемостью. Успех модели доказывали и покупатели – первые года продавалось по 400 тысяч машин против всего 100 тысяч маслкаров прошлого поколения.
Так стоит ли ругать отличную машину лишь за то, что она не вместила огромный мотор и выбрала путь маленького, комфортного, качественного и легкоуправляемного автомобиля? Не думаю.