Такого жаркого и неистово цветущего мая я давненько не припомню. В липкое, душное марево выплываю из прохлады дачного домика, меня накрывает приторно-сладкой волной, над головой пролетают лебединые стаи, над горизонтом - грозовые тучи, всё вокруг благоухает, жужжит и щебечет.
Под моими ногами когда-то давно было северное болото, а теперь здесь грядки и деревянные мосточки, обжигающие, как египетский песок в разгар курортного сезона.
Сетую на то, что по такой жаре не всходит морковка, прячу скоропортящиеся продукты в подвесную сетку в колодец, ожидая, пока "отстоится" после перевозки холодильник - вода в колодце ещё помнит прохладу монолитной торфяной льдины, хранившейся там всю зиму.
Горячий воздух плывёт волнами, тяжёлые тучи пролетают мимо, мы поднимаем головы в небо и кричим "Водыыыы!", с неба на нас летят белоснежные лепестки ирги и черёмух.
Так быстро всё нынче, ирга расцвела и облетела за два дня, теперь зацветают-стараются бедные наши, обгрызенные зайцами, яблони и вишни под окном.
Я хотела показать серию фотографий весеннего леса, пока собиралась - лужи и голенькие деревья, покрытые пушком первой зелени, уже утратили актуальность, за несколько дней изменилось всё до неузнаваемости.
Оставлю всё-таки здесь несколько кадров, негоже прятать такую красоту в архивах.
Как напоминание о быстротечной весне, и о том, как важно находить красоту и вдохновение в повседневных вещах.
У природы всему своё время, нам только учиться у неё, наблюдая, как мудро и гармонично всё устроено и помнить: что бы ни происходило вокруг, что бы ни творилось на душе - обязательно наступит весна, обязательно зацветут сады и колесо года, несмотря ни на что, продолжит свой плавный ход. За зимой непременно наступит весна, а за невзгодами - обязательно придёт время для радости.
Вечером иду на Ширшему, в надежде заснять цветущие черёмухи над водой, черёмух уже почти нет, зато полно птичьих слётков и комаров.
+28, девы в лёгких платьях купаются в солнечных лучах, я в резиновых сапогах, камуфляже, с мокрым рюкзаком на спине, ныряю в лес знакомыми с детства тропинками.
Приношу детям из леса капусту "от зайчика", примечаю места для сбора трав.
Цветёт морошка, черника и калужница, кувшинки высунули из воды сочные упругие бутоны, россыпью сиреневых самоцветов раскатились по кочкам фиалки.
На каждый мой шаг лес взрывается недовольным птичьим треском, птичьи дети бегают пешком по тропинкам, птичьи родители с криком носятся над моей головой.
Фотографирую ребёнка дроздов, и аккуратно, чтобы ни на кого не наступить, выбираюсь на обочину дороги - в лес ближайшие несколько дней лучше не соваться, пока тропинки превращаются во взлётно-посадочные полосы для будущих пиратов клубничных грядок.
С фотографиями мелких дроздов я опоздала так же, как и с весенним лесом, покажу "задним числом". Эти товарищи устроили гнездо на соседском заборе, как их там не тронули местные кошки - ума не приложу.
Дважды я шла их фотографировать, дважды попала под обстрел, выяснив опытным путём, что старенького умывальника с пимпочкой вполне хватает, чтобы помыть голову. Надеюсь, это самое оно - к деньгам. Не повторяйте моих ошибок, идёте к дроздам - надевайте панамку))
Сейчас эти дружочки уже едва помещаются в свою корзиночку, во все стороны высовывая клювы, крылья и хвосты. Одна соседка их защищает, вторая грозится придушить во имя спасения клубничных грядок. Я не сдаю локацию дроздиного гнезда, в надежде, что победит добро и дружба.
На закате розовеет небо, холодает. Чай на здешней воде заваривается моментально, в моей кружке всё чаще мелисса, котовник или мята. У меня - сгоревшие до рукавов футболки руки, у детей - загоревшие, с белыми следами от сандалий, ноги. Приношу с колонки воду, чтобы помыть детей в теплице, потому что за 30 лет дачной жизни, баней мы так и не обзавелись. Назавтра обещают дождь, нужно успеть намыть большую старую ванну под дождевую воду, да нащипать крапивы. Вода в реке уже подёрнулась первыми разводами сосновой пыльцы, скоро придёт пора одуванчикового варенья и сосновых пыльников. Крапиву добавляю в суп, мокрицу - в салат, из воды с колонки - самый вкусный чай, старая папина рубаха - лучший наряд, свежий воздух и лаванда в кружке перед сном - лучшее успокоительное... И всё здесь становится немного проще и намного ближе к природе, как я и хотела...