Найти в Дзене
Канал Бромберга

Как маркетологи наживаются на нас с помощью игр?

Жизнь — как игра.

В этом есть свои плюсы, для кого-то представить свою работу в виде игры — сплошное удовольствие, а для кого-то тяжёлое испытание.

Крупнейшие мировые финансовые институты всеми способами пытаются улучшить свой имидж в глазах клиентов. Еще один способ стать «френдли» к пользователям, а значит поиметь с них денег — геймификация.

«Геймификация» — это использование игровых механик в неигровом контексте. Слово модное, но явление далеко не новое: портреты лучших сотрудников месяца по своей сути ничем не отличаются от рейтинга лучших игроков тех же компьютерных игр.

Мы играем везде: дома, на работе, в супермаркете, в кафе, в игры детские и не очень. Кешбэк, KPI, рейтинг в Uber и доска почета — все это элементы игры, в которую мы погружаемся с головой. Каждый хочет достичь успехов в своей категории навыков, а такие способы, как «лучший работник месяца» придают больше интереса.

-2

Как известно из социальной психологии, люди играют в игры вне зависимости от возраста. По сути, любой социальный процесс можно уподобить ролевой игре, либо некоему алгоритму.

Помните Тома Сойера и покраску забора? Классический пример, как можно задействовать геймификацию и поиметь с этого ништяков.

Типичный маркетолог
Типичный маркетолог

Сейчас большинство банков во всю пытаются заманить к себе милиниалов, которые научились игнорировать обычную рекламу. Их сложно заинтересовать просто выгодными предложениями. Они не смотрят телевизор, слабо реагируют на наружную рекламу и практически не обращают внимания на баннеры в Интернете, даже если у них не установлены адблокеры. Так что в случае с миллениалами классические каналы работают плохо: рекламу не замечают или не верят ей.

Зато они с детства любят компьютерные игры и хорошо понимают большинство игровых механик. Парадоксально, что за пределами компьютера или приставки — миллениалы даже не замечают воздействия хитрых маркетологов.

-4

Пополнить клиентскую базу за счёт игровой движухи — обычное дело в современном мире. Поэтому все эти квесты и викторины от банков приуроченные к громким событиям в инфополе возымели такой эффект.

Об уже пойманной в сети «добыче» банки тоже не забывают. Откройте любое мобильное приложение. Оно полно ачивками, тестами, всевозможными бонусами за какое-то действие. Клиент сам не замечает, как он тратит денег больше чем он хотел.

Любая игра кажется честной, если всех игроков надуло казино в самом начале партии.

-5

Подписывайтесь на наш Дзен и Telegram