Предприниматели, начинающие вести бизнес с маркетплейсами, получают ряд преимуществ при таком сотрудничестве.
Но стоит обратить внимание и на недостатки, которыми обладает бизнес-процесс на крупных торговых платформах. Ведь минусы могут весомо влиять на заработок продавца.
Конкуренция
Важное значение при торговле будет иметь высокая конкуренция среди продавцов одного товара. На странице товара на маркетплейсе рядом в ленте будут показываться десятки предложений покупки этого же товара от других компаний.
Потенциальный покупатель, несомненно, будет отдавать предпочтение более известному магазину, где выше рейтинг, положительные отзывы, завлекательная и интересная картинка товара, удачное его описание.
В таких случаях бывает, что продавец идет на риск и снижает цену на товар в надежде, что покупатель выберет его. Но такие действия приведут лишь к уменьшению или потере прибыли.
Чтобы заметили новичка, ему приходится выделять добавочную строку расходов для продвижения магазина. Для покупки дополнительной рекламы, например.
Высокая комиссия
Маркетплейс зарабатывает путем получения комиссионных отчислений за каждую продажу. Величина процента колеблется в зависимости от индивидуального решения самого маркетплейса и от типа товара.
Комиссия за каждую проданную единицу товара колеблется от 5% до 20%. При расчете точки безубыточности это важно иметь в виду.
Низкая коммуникация с покупателем
В основном, по возникающим вопросам у покупателя происходит диалог с сотрудником маркетплейса. Иногда продавец не имеет возможности принять участие в беседе.
Например, при отсутствии работы с возражениями или возникновении возврата по браку, последующие оставленные негативные комментарии и отзывы приведут к потере рейтинга продавца и недоверию со стороны покупателей.
Если со стороны маркетплейса такая коммуникация будет низкой или будет отсутствовать вовсе, продавец потеряет потенциального клиента и упустит выгоду.
Строгие условия договоров
Маркетплейс может навязывать дополнительные условия и правила работы, которые повлекут за собой финансовые расходы.
К примеру, обязательное участие в распродаже «Черной пятницы», которое подразумевает снижение цены на товар. Или запуск различных программ лояльности, которые могут быть не выгодны для продавцов. Объявления нарушителей таких правил маркетплейс может скрыть от внимания покупателей.
Низкая окупаемость или её отсутствие
Планируемая прибыль предпринимателя может на деле оказаться гораздо меньше. Есть и такие бизнесмены, которые вовсе уходят в убыток.
Важную роль играет правильный выбор товара. Следует обращать внимание на специфику, сложность, цену, количество единиц, срок годности выбранной продукции.
Становится очевидным, что площадка маркетплейса – это зона большого риска. Но заработать на маркетплейсах реально, ведь преимуществ больше, чем недостатков.
Еще раз посчитайте все минусы и плюсы сотрудничества, ознакомьтесь с условиями платформы, просчитайте прибыль и точку безубыточности. Продумайте лучшие запасные варианты. И приступайте к делу!