Игорь несколько часов сидел в зале ожидания аэропорта. Периодически смотрел на электронное табло. Как будто так можно приблизить время посадки на рейс. Его ожидала бригада, к которой он ехал с пересадками.
Он думал о семье. По причине вынужденного безделья, Игорь много думал, и мысли нагоняли тоску. Ему было тошно прощаться с семьей. Они разлучались минимум на месяц, а порой и на два. А то и больше.
Пусть с виду нельзя сказать, что Игорь тяжело переживает разлуку. А его душа всё равно разрывалась в клочья. Перед глазами всё равно появлялись слёзы дочери и её мольбы побыть дома хоть чуточку дольше. Грустная улыбка жены, которая безуспешно пыталась не показывать, что она тоже хотела бы, чтобы муж остался дома хоть чуточку дольше, тоже не желала уходить из головы.
И ведь всего этого не было бы, откажись он от работы вахтовым методом. Ведь в таком случае, он виделся бы со своими девочками каждый день.
Игорь в очередной раз взглянул на наручные часы, которые супруга Инна подарила ему на годовщину свадьбы. До рейса оставалось ещё 7,5 часов. Времени вагон. А вот чем его занять, ясно не было. Кто-то из ребят пристроился на сидении в углу и уже давно похрапывал. Кто-то из ожидающих похрапывал на сидении, кто-то уставился на часы, а кто-то бесцельно бродил по залу, с открытым ртом изучая витрины магазинов, которые более опытным работникам на вахте уже успели отчётливо отпечататься в памяти.
Сняв блокировку с экрана телефона, Игорь попытался переключиться на разгадывание кроссвордов в нём. Но всё равно у него ничего не получалось. Мысли о семье и о том, что он мог находиться рядом с любимыми, никак не желали покидать его.
Игорь написал жене сообщение, спросив как у неё дела и чем она сейчас занимается. Но та ничего не ответила. Мужчина подумал, что скорее всего, она гуляла с дочкой. А может она смотрит какой-нибудь мультик. Сам Игорь любил покупать вкусняшки и устраивать с Ульяной самый настоящий домашний кинотеатр. Они вместе пересмотрели уже так много интересно, что и не упомнишь всего.
Вот бы сейчас включить что-нибудь этакое и обнять свою маленькую принцессу, которая всегда прижималась к папочке как маленький птенчик. Почему-то Ульяна любила именно отца, возможно потому что мужчина редко бывал дома. Но всё свободное время между вахтами, он всецело посвящал своей любимой дочурке.
"Папа"- услышал Игорь тонкий детский голосок и как-то непроизвольно отреагировал на него, подняв голову.
Конечно, здесь его никто не мог звать, за столько-то километров от дома. Ульяна просто не могла тут оказаться, но голос прозвучал так близко, словно его обладательница находилась рядом в эту секунду. А рядом с Игорем стояла маленькая девочка и смотрела на него, хлопая своими длинными ресничками.
"Нет, милая, это не папа. Наш папа сейчас в море. Работа у него такая, я же тебе рассказывала, помнишь ? Уже совсем скоро папа вернётся домой. И ты с ним увидишься." - ласковым голосом сказала подбежавшая женщина, поднимая дочку на руки.
"Простите" - извинилась она перед Игорем и поспешила уйти.
Мужчина снова задумался. А ведь он тоже месяцами не бывал дома. Сердца сжалось в камень, страшно стало от мысли, что его Ульяна тоже могла называть отцом чужого, а ведь такое легко могло произойти. Заскучает, обознается.
"Игорёк, а ты представляешь, у меня внучка родилась. - неожиданно толкнул мужчину в плечо их ветеран, Ильич. Ветераном мужчину прозвали за то, что он всю жизнь на вахтах отпахал. По возрасту уже давно мог уйти на пенсию. Но говорил, что пока его не выгонят, будет работать. "Вот так вот - говорил Ильич - И не заметил как старость подкралась. Думал, на вахтах отпахаю, обеспечу семью. А дочка выросла за это время, я даже не заметил. Теперь внучка уже. Всё-таки пойду я на пенсию. Хочу хотя бы с ней время провести. Мы же не знаем сколько нам отведено. Всё на вахтах за деньгами гоняемся."
Игорь улыбнулся и кивнул. И правда, мы совсем не следим за течением жизни. Вот вырастет его дочка Ульянка, и не заметит Игорь, как сам станет дедушкой. Внуки - это хорошо, конечно. Но дочка - маленькая принцесса. Мужчина хотел принимать участие в её воспитании. Окинув ожидавших, он заметил мальчика лет пяти, который бежал к мужчине. Тот его подхватил на руки и мальчик закричал: "Папа!".
Игорь понял, что не хочет ехать на работу далеко от семьи. Надоело. Он сжал рукой ручку спортивной сумки, в которой перевозил ручную кладь. Ведь брал с собой минимальный набор вещей и посмотрел на своих ребят:
"Мужики, вы простите, но в этот раз без меня. Скучаю сильно по семье. Сил моих больше нет".
Он позвонил начальнику и сказал, что не приедет. Тот конечно очень расстроился, но на вахте всегда были люди, готовые остаться на второй срок. Узнав, когда будет ближайший рейс, мужчина позвонил жене. Ему хотелось поделиться с ней свой радостью. Но ответила Инна далеко не сразу. Игорю пришлось ждать несколько минут и пару раз нажимать кнопку повторного дозвона. А затем из трубки раздался недовольный голос:
"Да что ты всё звонишь. Случилось что-то ?". Рассказав ей о спонтанно принятом решении, Игорь заверил её, что он быстро найдёт новую работу, но они смогут проводить вместе гораздо больше времени. "Инночка, ты же меня давно подталкивала к этому. Говорила, что я почти не уделяю тебе времени. Теперь всё будет по-другому".
Игорь по настоящему радовался. Но Инна его чувств не разделяла, молчала, как будто задумалась о чём-то.
"А ты, Инна ? Ты рада ?" - спросил он её.
"Ты ещё спрашиваешь, конечно рада. Правда, ты знаешь Ульяне я это пока не буду говорить. Пусть это для неё сюрпризом станет. А ты когда возвращаешься-то ? " - в нотках Инны сквозила фальш, но Игорь не придал этом значения.
Старался оправдать Инну тем, что для неё эта новость стала неожиданной и пока что она не успела осознать насколько улучшиться их жизнь. Рейс домой будет только через 12 часов. Но это ведь совсем ничего, по сравнению с месяцем разлуки. "Скоро буду" - сказал он. Инна пообещала нажарить любимые котлеты. Игорь не понимал, как он вообще посмел усомниться в радости жены. Ну конечно же, она тоже была счастлива. На этот раз время пролетело очень быстро. Игорь не сомневался в правильности своего поступка.
Доехав до своей остановки, Игорь купил огромный букет роз. А для маленькой Ули плюшевую игрушку. Но войдя в дом, его чуть не хватил сердечный приступ, когда он увидел разруху, царящую там. Множество вещей было просто разбросано по полу. По углам валялся какой-то мусор. Казалось бы, что по квартире прошёлся настоящий Мамай. Страшно стало, что кто-то причинил вред его любимым девочкам и совершил ограбление.
Вот только Инны и Ули в квартире не оказалось. От всей бытовой техники и электроники не осталось и следа. Если не считать старенький электрический чайник и тостер, но тот не работал. Убедившись, что в квартире никого нет, мужчина плюхнулся на диван и начал набирать телефон жены, но она не отвечала. Страх сковывал каждую клеточку тела.
Могли ли их похитить ?
Но их семья ничем не выделялась. Не было у них миллионов. Старенький Форд уже давно надо заменить. Они откладывали деньги на квартиру побольше. Игорь звонил жене снова и снова. Но единственным ответом ему были лишь длинные гудки в трубку.
Решив, что жена и дочь могли навестить маму Инны, он решил позвонить тёще. Тёща в отличие от жены ответила, пусть и не сразу. Пугать и говорить, что квартиру ограбили, Игорь не спешил.
"Алла Анатольевна, это Игорь"
"Знаешь что, Игорь, вы с Инной сами разбирайтесь в своих делах. Ей звони и выясняй, где она. У меня никого нет". - ответила тёща и отключила телефон.
Он набрал номер жены. Может надо звонить в полицию ? На этот раз после продолжительных гудков Инна ответила. Вот только голос не её и не женщины даже.
"Слышь, рогатый, не звони сюда больше. Теперь это моя женщина и жить она будет со мной. Понял?"
"Где Инна ? Я в полицию позвоню сейчас".
Его жена никогда не давала повода для ревности. Игорь был уверен, что эта женщина ни за что не воткнёт нож ему в спину. Вот только почему тогда вместо неё на звонок ответил какой-то басистый мужчина.
"Игорь не нужно никуда звонить. Георгий - прекрасный мужчина. Нам с Улей будет лучше с ним, чем с тобой. Пока ты на вахте был, я с ним встречалась. А раз уж ты решил дома сидеть. И у нас больше не будет смысла продолжать эти тайные отношения. В общем, давно мне пора было сделать этот шаг. Прости меня. Увидимся на суде. На развод я подам уже завтра."
Несмотря на то, что Инна уже давно сбросила вызов, Игорь продолжал сидеть и думать, что случилось с его любимой женщиной. Она ведь сама давно говорила, что хочет, чтобы он перестал ехать на эти свои вахты. Она что, просто пускала пыль в глаза? Неужели она всё это время обманывала его?
Горькая правда не укладывалась в голове. Как будто дурной сон и всего лишь надо было проснуться, чтобы всё встало на свои места. Вот только сколько он не пытался закрыть и открыть глаза, это никак не помогало. Сцепив руки в замок на затылке, он ходил по комнате. Он очень сильно любил свою дочку и решение жены на его отношениях с Ульяной никак не должно было отразиться. Вот только как связаться с малышкой ? Где её найти ? Ульяна была в подготовительном классе и ему надо увидеть её. Объяснить, что они будут видеться редко. У него сердце разрывалось от мысли, что они будут видеться по решению суда. А преподаватель вообще огорошила, сообщив, что мама забрала дочку по причине переезда в другой район.
" А куда они перевелись ? Она вам что-нибудь рассказывала ?" - отчаянно хватался за тростинку надежды Игорь.
Но женщина отрицательно помотала головой.
"Нет, она не говорила куда. А если бы и сказала, то я не смогла бы сообщить вам".
С опущенной головой Игорь вернулся в квартиру. Он хотел разнести все стены в щепки. Немного успокоившись, мужчина написал жене, что вот так поступать бесчеловечно. Инна оставалась непреклонной и говорила, что дочку Игорь сможет увидеть только после развода и по решению суда.
Понимая, что сойдёт с ума, если будет сидеть на месте, Игорь поехал к матери, чтобы помочь по огороду, так как женщина жила в пригороде. Он надеялся, что физический труд сможет вытравить мысли. Он позвонил начальнику и извинился за поспешное увольнение. Он надеялся, что к следующей вахте бракоразводный процесс будет завершён и он сможет поехать на работу. А оттуда привезёт подарки для дочери. Всё равно ему не позволят видеть дочь, а в четырёх стенах он будет волком выть.
Первая встреча с женой состоялась на суде. Рядом с ней постоянно не отступая ни на наш находился её мужчина. Конечно, не мешало бы вправить ей мозги. Вот только женщина никогда не была одна. Инна оказалась той ещё стервой. Разговор между супругами не складывался. Во время процесса Игорь узнал, что она сняла все деньги с их счёта.
"Квартиру ты имел, до нашей встречи. А мы же с Ульяной теперь не на улице же жить должны".
"Деньги тоже были мои, но тут тебя этот факт, почему-то не остановил".
Жена Игоря не работала, сразу после свадьбы занялась хозяйством. В присутствии своего цербера, она в ряд ли решилась бы на разговор по душам. Спорить и подавать на Инну в суд из-за потраченных накоплений, Игорь не стал.
Уже в эти выходные Игорь наконец-то смог встретиться с дочерью. Инна настаивала на том, что их встречи будут происходить только в их присутствии, что было принято решением суда. Впрочем, мужчине и этого было достаточно. Вот только он сразу заметил, что дочь стала отстранённой по отношению к нему. Ульяна вела себя так, словно проводила время с чужим дядей, а не с отцом. От этого поведения душа Игоря разрывалась. Он ничего ей не сделал. Вот только он не мог объяснить ей, что ничего не мог сделать с тем, что мама ушла от него.
Игорь начал исправно выплачивать алименты на дочь. Частенько он начинал говорить с женой о его деньгах. Хотелось понять, на что они были потрачены и купила ли она жилплощадь для неё и дочери. Вот только женщина сразу начинала возмущаться и говорила, что не позволит ему видеться дочерью, если он будет давить на неё. Всё чаще она просила Игоря купить для Ульяны одежду или игрушки. Мужчина не отказывался. Но не понимал того, куда она тратит алименты.
Игорю она плакалась и говорила, что дочь растёт и денег не хватает. Но Игорь чувствовал, что деньги она тратила не на дочь, а на собственные развлечения. Хотелось как-то проверить её, вот только как. Игорь хотел выяснить, куда она отводит дочь на занятия.
В этом году Ульяна должна была пойти в школу. Раньше девочка радовалась тому, что скоро пойдёт в школу, в первый класс. Игорь подумал, что обязан встретиться с дочерью наедине. Без контроля её грозной матери. В частном подготовительном центре, куда Инна водила дочь, к мужчине отнеслись с недоверием.
Когда Ульяна бросилась на шею и принялась плакать, то воспитательница не стала звонить матери и говорить, что без её ведома пришёл отец. Хотя понимала, что за такое поведение её по голове точно не погладят.
"Да что случилось, расскажи мне всё" - Игорь не понимал, почему дочь повела себя так.
Она никогда не рассказывала о том, что её обижают. Потому что её обижали. Скорее всего Инна запретила дочке жаловаться. Поэтому Ульяна была такой скованной.
"Расскажи мне всё"- попросил Игорь.
"Мамин дядя наказывает меня ни за что. А мама требует, чтобы я называла папой только его. У меня никогда не будет другого папочки. Только ты. Мама ругается, злится, а он для меня чужой. А он и мамочку обижает, а она его любит. Я хочу с тобой жить."
Стиснув зубы, мужчина поднял взгляд на воспитателя, ставшего свидетельницей их разговора.
"Вызывайте полицию" - решительно заявил Игорь.
Забрать дочь самостоятельно Игорь мог бы. Но его бы посадили в обезьянник и лишили бы общения с дочерью. Он не мог допустить этого, не желал позволять дочери возвращаться в место, где какой-то безмозглый мешок мышц и тестостерона будет поднимать на неё руку. Игорь бы сам втоптал этого женишка недоделанного.
К приезду полицейских, Инна уже вернулась за дочерью. Женщина начала угрожать, кричать, что больше бывший муж Улю никогда не увидит. Инна подняла самую настоящую шумиху, наводя ужас на и так перепуганную дочку. Прямо заявляя, что дома ту ждёт очень обстоятельный разговор. Вот только Игорь решил, что будет землю зубами грызть, но не позволит случиться ни одному такому разговору.
Полицейские и представители службы опеки видели, в каком состоянии находилась девочка. А после общения с ней заключили, что отдавать Ульяну матери никак нельзя. Они позволили Игорю забрать дочь. И стали готовить судебное разбирательство, согласно которому все виновные должны будут понести наказание.
Инна сыпала проклятия и кричала, что он непременно пожалеет о содеянном. Грозилась дочери, что если ту вернут к матери, то она сполна отхватит за всё. Игорь записывал все разговоры с бывшей супругой на диктофон, чтобы собрать как можно больше доказательств и лишить женщину родительских прав. Так как мужчина боялся, что не справится, то он перевёз маму в город, а она была только рада проводить больше времени с внучкой.
Ульяна стала чаще улыбаться и прежняя жизнерадостная девочка потихоньку выбралась из скорлупы, за которой скрылась по вине своей матери. Когда Игорь в очередной раз пришёл к начальнику с заявлением об увольнении, объяснив, что это решение окончательное. Тот тяжело вздохнул и сказал, что просто не может потерять такого прекрасного специалиста.
Дав Игорю повышение, чтобы он имел возможность работать в офисе и выезжать на объекты, чтобы только проверять их, начальник пожелал Игорю удачи в воспитании дочери и сказал, что теперь только сильнее стал уважать его.
Ульяна пошла в школу. Мать же даже не пришла на 1 сентября. Несмотря на то, что Инну лишили родительских прав, Игорь не запрещал ей встречи с дочерью. Но, вероятно, они ей были не нужны. Женщина с головой окунулась в свою новую семейную жизнь. Ульяна, конечно, тосковала по маме. Но возвращаться к ней ни за что не хотела. Пусть девочка и была маленькой, но она прекрасно знала, что мама предала её.
Спустя 2,5 года в дверь квартиры кто-то позвонил. Игорь открыл, обтирая руки о фартук. Он думал, что это пришла учительница Ульяны, с которой у него стали образовываться романтические отношения. И она обещала заглянуть сегодня на ужин.
Вот только это была совсем не она.
С синяком наполовину лица, растрёпанная и пьяная, стояла Инна и улыбалась. Открывая прекрасный вид на свои выбитые зубы.
"Ну вот Игорёк, я и вернулась к вам. Как у вас дела. Где Ульяна ?"
"Надо же, о дочери вспомнила вдруг - наигранно удивился Игорь - А теперь забудь, что приходила и чеши подальше. Если появишься где-то поблизости и я об этом узнаю, то я вызову полицию. Тебя лишили родительских прав. Если ты не помнишь. Желания общаться с дочкой у тебя не было. Ты сама отказалась от неё."
"Я не отказывалась. Это всё Георгий был виноват. Он запрещал мне с вами встречаться. А теперь я ушла от него. Уленька, девочка моя. Это я, мама. Иди ко мне" - крикнула Инна, заметив за спиной Игоря свою дочь.
Ульяна стояла в сторонке и смотрела на женщину, а в её взгляде царила грусть.
"Моя мама умерла, когда ушла от папы к другому мужчине. У меня больше нет мамы."- ответила Ульяна и ушла к себе в комнату.
Игорь прогнал Инну, прося у него хотя бы дать немного денег взаймы, Инна пыталась ухватиться за бывшего мужа. Надавить на жалость, но жалости к ней давно не осталось. А к тому чудовищу, в которое она превратилась, и подавно. Захлопнув дверь прямо перед её носом, мужчина поспешил к дочери.
"Папа, я не плачу, не переживай - улыбнулась Ульяна - Ты даже не говори мне ничего. Общаться с ней я не хочу."
Дочери ещё и 10 не было. А как же она рассуждала, совсем как взрослая. У Игоря сжалось сердце. Он приблизился к дочери и прижал её к себе.
"Папа, скоро Анна Витальевна придёт. Давай готовить салат. Мне кажется, что она хорошая. И могла бы стать неплохой женой для тебя, и мамой для меня."
От последних слов, Игорь покраснел как подросток. Но спорить с дочерью не стал. Она уже всё прекрасно понимала. Куда лучше и больше большинства взрослых.