А нужен ли дизайн?
Дизайн — это не просто «красивенько».
Дизайн — это инструмент продаж. Он создает определенное впечатление о вас, вашем продукте, проекте, компании. Дизайн может помочь быстро и правильно считать вашу информацию, а может отбить желание смотреть в сторону рекламного макета, сайта, презентации, визитки, буклета. Плохой дизайн сливает рекламные бюджеты, снижает конверсии и выставляет продукт недоработанным.
Этот чек-лист для вас, если вы создаете дизайны сами или обращаетесь к подрядчикам.
ПРОДАЮЩИЙ ДИЗАЙН = сначала не мешающий продажам + потом повышающий продажи
Игорь Манн
Разберем пять глобальных ошибок в дизайне и как их избежать, чтобы дизайн не мешал продажам и правильному впечатлению о вас.
1) Перегрузка.
Как проявляется?
Самая типичная ошибка — пытаться «впихнуть невпихуемое». Много всего: простыни текста, масса картинок и фотографий. И очень, очень мало «воздуха» — свободного пространства.
Почему плохо?
Чем больше информации — тем меньше хочется на нее смотреть, не говоря уже о том, чтобы читать и вникать. Хотели рассказать и написать побольше — получили обратный эффект.
Почему возникает?
Нет тезисной структуры текста. Проблема не в дизайне, но страдает дизайн. Кажется, что нужно и важно все, сложно вычленить несколько ключевых пунктов.
Желание сэкономить пространство, занять каждый свободный миллиметр полотна текстом.
Как исправить?
Добавлять больше воздуха. Оставлять поля побольше (чем ближе хотите быть к эффекту лакшери — тем больше должны быть поля). Сохранять интервалы между элементами дизайна и текстовыми блоками. Уменьшать размер шрифта.
Безжалостно сокращать текст. Для продающей структуры текста оставлять две ключевых части: оффер и призыв к действию. Если места больше — можно добавлять что-то еще. Учиться выделять важное, рассуждать с позиции вашей потенциальной целевой аудитории. Не «что я хочу рассказать о себе», а «что важно знать аудитории, чтобы принять решение».
2) Множество стилей.
Как проявляется?
4-10 разных цветов и оттенков. 3-5 разных шрифтов. Разное оформление идентичного текста. Иллюстрации и фотографии разного стиля.
Почему плохо?
Создается ощущение дизайна на скорую руку. Красоты не добавляет, а вот восприятию информации очень мешает. Мешанина из разных стилей дешевит и не создает ощущения целостности.
Почему возникает?
Информация собирается из разных источников и не приводится к единому стилю. Нет понимания дизайн-системы. Хочется показать все свои умения, разные фишечки и штучки.
Как исправить?
Сформировать свою твердую дизайн-систему, пусть даже в рамках одного макета. Дизайн — это ограничения. Чем они жестче, тем итоговый дизайн лучше.
Для новичков: взять три цвета (белый, черный или темно-серый, один чистый яркий акцентный цвет), один шрифт.
Для продвинутых: выбрать один тренд дизайна и добавить его к предыдущему пункту.
3) Расфокусировка.
Как проявляется?
Весь текст большой, яркий и жирный. Все объекты одинакового размера. Глаза прыгают с объекта на объект.
Почему плохо?
Непонятно, куда смотреть. И мозг выбирает не смотреть вообще никуда. Внимание теряется, дизайн и текст пропадают впустую.
Почему возникает?
Много информации. И вся кажется важной: один кусок текста сделали жирным, другой — красным, третий — крупным.
Много слоев информации: есть непонятная диаграмма, к ней добавим таблицу, а таблицу поясним простыней текста.
Непонятно, что главное, а что второстепенное.
Как исправить?
Выделить одну главную мысль. Сделать ее самой яркой, крупной, жирной.
Изучить принципы управления вниманием и пользоваться ими. Учиться фокусировать внимание аудитории на главном, выстраивать «путь взгляда». Заранее подумать, куда аудитория должна посмотреть в первую, вторую, третью очередь. И подчеркнуть эту смысловую иерархию дизайном.
4) Бардачок в выравнивании.
Как проявляется?
Текст и другие объекты хаотично расположены. Выравнивания нет или оно странное. Композиция выбрана неудачно: она мешает восприятию и не эстетично выглядит.
Почему плохо?
Визуальный хаос: информация тяжело воспринимается. Бардак в дизайне создает ощущение каши в голове у его владельца. А это не самая лучшая ассоциация.
Почему возникает?
Незнание основ композиции и расположения объектов. Неумение пользоваться инструментами выравнивания.
Как исправить?
Совет для новичков: выравнивать весь текст по левому краю.
Располагать все объекты осознанно и аккуратно.
Изучить несколько базовых композиций и применять их.
5) Украшательство.
Как проявляется?
Много декоративных элементов: лишние картиночки, фоны, мазки, объекты. Есть пустой уголок — вставим туда картиночку! Элементы могут нести смысл, может поддерживать стиль или создавать красоту. Если нет — это верный признак украшательства.
Тени и обводки у текста, 3D-фигуры. Устаревшие эффекты ради эффектов. Всего и побольше.
Почему плохо?
Перегруз абстрактными элементами отвлекает от сути. Много шелухи-удешевление впечатления.
Почему возникает?
Боязнь свободного пространства.
Как исправить?
Не добавлять лишнего.
Тренировать насмотренность: анализировать не работы конкурентов, а работы дизайнеров. Почаще заглядывать на behance, dribbble, creativemarket. Даже в pinterest надо внимательно фильтровать дизайны.
1%, ВЛОЖЕННЫЙ В ДИЗАЙН, УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ НА 3% Исследование London Business School