Найти в Дзене
Прошлое и настоящее.

Она... Судьба. Книга 1. Ч.49

Оглавление

Начало.

Часть 49. Сессия.

Нам предстояла разлука. Всего- то пара недель. Настроение у меня сильно испортилось.

Я взял отпуск и уехал в Калининград на сессию.

КТИРПих. 80-е Яндекс - фото. Когда город назвался Кёнигсберг во времена гитлеризма, в здании находился "Полицай-президиум".
КТИРПих. 80-е Яндекс - фото. Когда город назвался Кёнигсберг во времена гитлеризма, в здании находился "Полицай-президиум".

Для моряков и прочих путешественников сессии сдвигались, чтобы не мешать основному учебному процессу.

Были дополнительные привилегии.

Экзамены разрешалось сдавать индивидуально в неурочное время. Студент из морских волков часто пропускал сессии, находясь по несколько месяцев вдали от родных берегов где- то у берегов Антарктиды на скользкой палубе Супер-траулера или в цеху огромной плавбазы.

Пару экзаменов и курсовик пришлось сдавать в головном институте. В нашем филиале сделать это было невозможно. Не было ни нужной базы, ни преподавателей.

Я подготовился основательно. Контрольные все зачтены. Конспекты сделаны. Из служебного сейфа я в наглую «одолжил» казенное чудо американской электроники. Это чудо стоило пару тысяч американских же баксов. Портативный компьютер «НР» с невообразимым по тем временам объемом памяти и с настоящей картой памяти. Заранее сваял на коленке простенькую программку.

Все пожитки уместились в большом пластмассовом индийском «дипломате» с серебристым кодовым замком из трех механических цифр.

Короткое прощание. Поцелуй у вагона…

Я стал на постой в институтской общаге. Получил от преподавателя курсовое задание в виде потертой топографической карты с наугад проставленными простым карандашом реперными точками.

Задача была очень сложной. Построить на карте судоходный канал от точки «А» до далекого бумажного «моря» через кучу промежуточных точек «Б»; «С» и так далее до конечной. Там снести «гору». Там засыпать ущелье или поставить шлюзовую камеру… На это давался месяц и логарифмическая линейка в придачу.

Одногруппники, хватаясь за головы, зависли, глядя на доставшиеся им экземпляры карт.

Только я чувствовал себя лучом света в этом беспробудно темном царстве науки под названием «Геодезия и черчение». Я меня были голова, руки и компьютер!

Вечером я в промерзшем насквозь узкоколейном трамвае трясся через весь город на железнодорожный еще германской постройки вокзал с полными карманами пятнадцатикопеечных монет.

Отстоял очередь к междугороднему автомату. Накормив его первой монеткой, с замиранием сердца ждал ответ на другом конце провода.

-Але!- Трубку взяла Татьяна. Она как раз была в «сестринской».

Скормив все монеты, в тоске и печали потащился в ненавистную общагу. На душе мерзко скребли драные кошки.

В комнате сокамерники накрыли небольшой стол. Традиционная вяленая морская рыба, вареные яйца из далеких домов и батарея из пивных бутылок.

Наутро народ отправился в читальный зал, чтобы в тишине и покое заняться расчетами.

Я составил таблицу высот по точкам.

Ввел данные в компьютерные мозги. Ничего сложного. Прибавить- убавить- внести коррективы… Работа в НИИ с вычислительной техникой и навыки считать всевозможные коэффициенты сыграли свои добрые роли.

Для верности, я выдержал паузу, чтобы не свалить препода в инфаркт.

Сдал экзамен по химии и… Благополучно провалил химию биологическую. Пожилая преподавательница даже не удосужилась разъяснить, в чем я накосячил. Молча швырнула на кафедру зачетку с рекомендацией явиться к ней на пересдачу денька через два.

За окном- амбразурой бывшей камеры для заключенных виднелись вооруженные охранники, колючая проволока по стенам и невнятные лица зэков сквозь мелкие решетки тюремных окон. В те времена, когда город еще назывался Кенигсберг, в огромном здании института был «Полицай- президиум» со всеми необходимыми для функционирования атрибутами. Включая внутреннюю тюрьму, почему- то продолжавшую свою работу и в советские времена. Только теперь там парились на нарах нарушители советского законодательства.

Каждый день я сверялся с графиком работы подруги. Мотался на все тот же вокзал, продолжая менять в киосках «Союзпечать» очередные трояки и пятерки.

Иногда мы молчали, слушая сквозь телефонные шорохи, наше дыхание. Мне почему- то становилось тоскливо. «Посиделки» с бравыми моряками за байками о далеких странах и тяжелых походах под пиво мое настроение ничуть не поднимали. Я молчал, будто мне вообще поведать им нечего.

Я сдал свою карту. Препод посмотрел на меня будто с ненавистью.

- Так! Проверю! Найду ошибку, будешь долго за мной бегать!- Я не понимал его. Списать никакой возможности не было! Точки на карте он ставил наугад собственной рукой.

- Придешь завтра!- Коротко отрезал преподаватель и указал мне рукой на выход.

Объявилась однокурсница Инка.

Она попыталась сходу взять быка за рога. Красивая длинноногая девица предприняла последнюю попытку подобраться ко мне.

Курсовик я ей сделал. За «стандарт» из шести бутылок пива.

- Давай зачетку!- Преподаватель геодезии поставил свою закорючку в нужном месте. Он, видимо счёл меня за гения и, не стал задавать лишних вопросов.

«Надо идти в ногу с прогрессом!» Подумал я и распрощался с ним навсегда.

До сих пор представляю лицо этого товарища, когда ему на стол с интервалами в день-два легли готовые курсовые работы всей группы!

О пропитании своего организма всю сессию я не беспокоился.

Вторая попытка одолеть биохимию закончилась моей полной и безоговорочной капитуляцией.

Меня нестерпимо тянуло домой. Там меня ждала Она. Телефон я люто возненавидел.

У меня повис длинный тяжелый «хвост». Сил больше не осталось. Ворочаясь ночами в постели, я мечтал скорее увидеть Ее глаза. Нырнуть в них и дочиста отмыться от разлуки и проклятой биохимии.

«Черт с ней! Сдам потом.» Решил я.

Летнюю экзаменационную кампанию я собрался перенести на осень, оформив в «кадрах» липовое командировочное удостоверение в экспедицию куда по- дальше. Нету меня! Я где- то в морях у далеких берегов!

Я еще не догадывался о тяжелых последствиях своей слабости. Моя глупость обошлась нам впоследствии очень дорого.

Продолжение. "Крутые виражи." Часть 1.

Начало.

Второй том рассказа называется "Крутые виражи". Все, что было потом.

Навигация по каналу.

-2

Судовой компАс. https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/navigacija

Навигация по каналу.

Рекомендую! Канал "Удивляться разрешено" Авторский канал будущего пенсионера Сергея Топчиева. Заглядывая сюда, Вы помогаете осуществлять его мечты. Путешествовать, делать новые открытия в жизни. Интересные факты о Ростов-на-Дону и многое другоеУдивляться разрешено.

Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!

Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.