Начало.
Часть 49. Сессия.
Нам предстояла разлука. Всего- то пара недель. Настроение у меня сильно испортилось.
Я взял отпуск и уехал в Калининград на сессию.
Для моряков и прочих путешественников сессии сдвигались, чтобы не мешать основному учебному процессу.
Были дополнительные привилегии.
Экзамены разрешалось сдавать индивидуально в неурочное время. Студент из морских волков часто пропускал сессии, находясь по несколько месяцев вдали от родных берегов где- то у берегов Антарктиды на скользкой палубе Супер-траулера или в цеху огромной плавбазы.
Пару экзаменов и курсовик пришлось сдавать в головном институте. В нашем филиале сделать это было невозможно. Не было ни нужной базы, ни преподавателей.
Я подготовился основательно. Контрольные все зачтены. Конспекты сделаны. Из служебного сейфа я в наглую «одолжил» казенное чудо американской электроники. Это чудо стоило пару тысяч американских же баксов. Портативный компьютер «НР» с невообразимым по тем временам объемом памяти и с настоящей картой памяти. Заранее сваял на коленке простенькую программку.
Все пожитки уместились в большом пластмассовом индийском «дипломате» с серебристым кодовым замком из трех механических цифр.
Короткое прощание. Поцелуй у вагона…
Я стал на постой в институтской общаге. Получил от преподавателя курсовое задание в виде потертой топографической карты с наугад проставленными простым карандашом реперными точками.
Задача была очень сложной. Построить на карте судоходный канал от точки «А» до далекого бумажного «моря» через кучу промежуточных точек «Б»; «С» и так далее до конечной. Там снести «гору». Там засыпать ущелье или поставить шлюзовую камеру… На это давался месяц и логарифмическая линейка в придачу.
Одногруппники, хватаясь за головы, зависли, глядя на доставшиеся им экземпляры карт.
Только я чувствовал себя лучом света в этом беспробудно темном царстве науки под названием «Геодезия и черчение». Я меня были голова, руки и компьютер!
Вечером я в промерзшем насквозь узкоколейном трамвае трясся через весь город на железнодорожный еще германской постройки вокзал с полными карманами пятнадцатикопеечных монет.
Отстоял очередь к междугороднему автомату. Накормив его первой монеткой, с замиранием сердца ждал ответ на другом конце провода.
-Але!- Трубку взяла Татьяна. Она как раз была в «сестринской».
Скормив все монеты, в тоске и печали потащился в ненавистную общагу. На душе мерзко скребли драные кошки.
В комнате сокамерники накрыли небольшой стол. Традиционная вяленая морская рыба, вареные яйца из далеких домов и батарея из пивных бутылок.
Наутро народ отправился в читальный зал, чтобы в тишине и покое заняться расчетами.
Я составил таблицу высот по точкам.
Ввел данные в компьютерные мозги. Ничего сложного. Прибавить- убавить- внести коррективы… Работа в НИИ с вычислительной техникой и навыки считать всевозможные коэффициенты сыграли свои добрые роли.
Для верности, я выдержал паузу, чтобы не свалить препода в инфаркт.
Сдал экзамен по химии и… Благополучно провалил химию биологическую. Пожилая преподавательница даже не удосужилась разъяснить, в чем я накосячил. Молча швырнула на кафедру зачетку с рекомендацией явиться к ней на пересдачу денька через два.
За окном- амбразурой бывшей камеры для заключенных виднелись вооруженные охранники, колючая проволока по стенам и невнятные лица зэков сквозь мелкие решетки тюремных окон. В те времена, когда город еще назывался Кенигсберг, в огромном здании института был «Полицай- президиум» со всеми необходимыми для функционирования атрибутами. Включая внутреннюю тюрьму, почему- то продолжавшую свою работу и в советские времена. Только теперь там парились на нарах нарушители советского законодательства.
Каждый день я сверялся с графиком работы подруги. Мотался на все тот же вокзал, продолжая менять в киосках «Союзпечать» очередные трояки и пятерки.
Иногда мы молчали, слушая сквозь телефонные шорохи, наше дыхание. Мне почему- то становилось тоскливо. «Посиделки» с бравыми моряками за байками о далеких странах и тяжелых походах под пиво мое настроение ничуть не поднимали. Я молчал, будто мне вообще поведать им нечего.
Я сдал свою карту. Препод посмотрел на меня будто с ненавистью.
- Так! Проверю! Найду ошибку, будешь долго за мной бегать!- Я не понимал его. Списать никакой возможности не было! Точки на карте он ставил наугад собственной рукой.
- Придешь завтра!- Коротко отрезал преподаватель и указал мне рукой на выход.
Объявилась однокурсница Инка.
Она попыталась сходу взять быка за рога. Красивая длинноногая девица предприняла последнюю попытку подобраться ко мне.
Курсовик я ей сделал. За «стандарт» из шести бутылок пива.
- Давай зачетку!- Преподаватель геодезии поставил свою закорючку в нужном месте. Он, видимо счёл меня за гения и, не стал задавать лишних вопросов.
«Надо идти в ногу с прогрессом!» Подумал я и распрощался с ним навсегда.
До сих пор представляю лицо этого товарища, когда ему на стол с интервалами в день-два легли готовые курсовые работы всей группы!
О пропитании своего организма всю сессию я не беспокоился.
Вторая попытка одолеть биохимию закончилась моей полной и безоговорочной капитуляцией.
Меня нестерпимо тянуло домой. Там меня ждала Она. Телефон я люто возненавидел.
У меня повис длинный тяжелый «хвост». Сил больше не осталось. Ворочаясь ночами в постели, я мечтал скорее увидеть Ее глаза. Нырнуть в них и дочиста отмыться от разлуки и проклятой биохимии.
«Черт с ней! Сдам потом.» Решил я.
Летнюю экзаменационную кампанию я собрался перенести на осень, оформив в «кадрах» липовое командировочное удостоверение в экспедицию куда по- дальше. Нету меня! Я где- то в морях у далеких берегов!
Я еще не догадывался о тяжелых последствиях своей слабости. Моя глупость обошлась нам впоследствии очень дорого.
Продолжение. "Крутые виражи." Часть 1.
Начало.
Второй том рассказа называется "Крутые виражи". Все, что было потом.
Судовой компАс. https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/navigacija
Рекомендую! Канал "Удивляться разрешено" Авторский канал будущего пенсионера Сергея Топчиева. Заглядывая сюда, Вы помогаете осуществлять его мечты. Путешествовать, делать новые открытия в жизни. Интересные факты о Ростов-на-Дону и многое другоеУдивляться разрешено.
Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!