Данная статья познакомит вас с базовыми фазами создания сайта. Изучив поэтапный план выполнения работ, вы поймёте, каким образом следует создавать сайт, какую последовательность действий необходимо при этом соблюдать и на что стоит обратить особое внимание. Кроме этого у вас будет чёткое представление о том, как сократить время на создание сайта до минимума и как разработать качественный проект в интернете без лишних затрат.
1. Фаза подготовки.
Вся работа по созданию сайта начинается с предварительной подготовки. На этом этапе заказчику необходимо определиться со своими целями и пожеланиями. Без чётко поставленной задачи качественное выполнение работы просто невозможно, поэтому перед началом работы вам необходимо ответить на ряд основных вопросов.
- С какой целью вы создаёте сайт?
Здесь вы должны определиться с целью вашего будущего сайта. Вы будете с помощью него продавать товары, доносить информацию до потребителя или же вы видите какую-то другую направленность вашего портала. - Какие функции вам нужны на сайте?
Вам стоит сообщить разработчику обо всех необходимых для вас и ваших пользователей функциях. - Какие разделы сайта вам необходимы?
- Какую целевую аудиторию вы хотите заинтересовать?
Вам необходимо понять, для какой категории людей вы хотите создать сайт, кто будут пользователи сайта. - Каким образом и где эти пользователи обычно получают информацию?
Чтоб вам было легче ответить на вышеизложенные вопросы, мы советуем вам обратить внимание на подобные вашему желаемому сайту ресурсы, включая сайты конкурентов из других регионов (городов, областей). Оцените эти интернет-странички со стороны пользователя и пометьте для себя их положительные и отрицательные стороны. Стоит обратить внимание и на степень популярности этих сайтов.
Чётко сформулируйте разработчику сайта своё видение будущего ресурса с помощью базовых вопросов и на выходе вы получите отличный результат.
Довольно часто для упрощения изложения желаний по созданию сайта веб-студии предлагают заказчикам заполнить анкеты (брифы), которые помогают сторонам лучше понять друг друга.
2. Подписание договора.
Во время данной фазы исполнитель и заказчик заключают соглашение о разработке сайта, а также составляется подробное техническое задание. В техническом задании прописываются все детали создания будущего сайта. Чем точнее заказчик изложит свои требования, тем меньше проблем и правок возникнет на последующих этапах выполнения работы исполнителем, а также в процессе эксплуатации готового сайта. Количество и названия разделов, необходимые шрифты, размеры изображений, цветовые гаммы и прочее - это все можно прописать в техзадании.
На данной стадии необходимо чтобы заказчик активно участвовал в составлении подробного технического задания с уточнением всех тонкостей работы над сайтом и обсуждении всех непонятных ему деталей с исполнителем. Также на этой фазе вам стоит начать подбор информации (контента), которую вы будете размещать на своём сайте. Для продвижения сайта в поисковых системах Гугл и Яндекс очень важно, чтоб контент, размещённый на нём, был уникальным. Это поможет вашему сайту находиться выше конкурентов в поисковых выдачах.
3. Разработка прототипа (концепции сайта) и дизайна.
Чем продуктивней было ваше сотрудничество с исполнителем на двух предыдущих фазах, тем легче и быстрее для вас пройдёт эта стадия. На данном этапе дизайнер будет воплощать в жизнь все ваши замыслы, но не стоит жёстко стоять на своём, если дизайнер предлагает внести правки.
Обычно, заказчик заказывает разработку сайтов не столь часто, а дизайнер сталкивается с этим вопросом практически ежедневно. Дизайнер, как правило, хорошо разбирается в удобстве пользования сайтами, в сочетании цветовых гамм, адаптивности сайтов, лучшем восприятии пользователями шрифтов и во многом другом. Не спешите говорить дизайнеру категорическое "нет", лучше поинтересуйтесь, по каким причинам он советует сделать именно таким образом. К тому же, веб-дизайнер может лучше знать, что больше нравится пользователям. Не всегда вкусы заказчика могут совпадать со вкусами посетителей сайта, но сайт создается именно для пользователей, поэтому стоит учесть именно их потребности и предпочтения.
Профессиональный дизайнер сможет сделать такой дизайн сайта, который одновременно удовлетворит желания заказчика и сделает его удобным для пользователей.
4. Вёрстка сайта и программирование функционала сайта.
На данной фазе выполнение работы верстальщики объединяют программную часть сайта с веб-дизайном. С помощью системы управления сайтом вы будете добавлять на него необходимый контент. Заказчик на этой стадии может следить за соблюдением сроков выполнения работ и завершать сбор и (или) создание контента.
Наша веб-студия «EFFECT» предоставляет возможность всем свои заказчикам следить за процессом разработки сайта с помощью онлайн системы контроля. Вы будете всегда знать, на какой стадии выполнения заказа находится ваш проект и сколько ещё осталось до финишной прямой.
5. Добавление контента на сайт.
На этой фазе часто возникают задержки, но если заказчик следовал всем вышеуказанным советам и заранее подготовил информацию для добавления на сайт, то эту стадию можно будет сократить до минимально возможного времени.
Заказчику необходимо передать исполнителю всю подготовленную заранее информацию, а также приступить к тестовому добавлению контента на сайт, чтоб быстрее и легче научиться самостоятельно выполнять эту операцию без привлечения специалистов.
6. Тестирование сайта и исправление ошибок.
Во время данной фазы исполнителю и заказчику следует протестировать все функции сайта, внимательно проверить работоспособность ссылок, обратить внимание на фотографии и тексты, верстку сайта и его работу в различных браузерах. Кроме этого сайт необходимо протестировать и на мобильных устройствах.
После проведения всех тестов заказчику следует сообщить исполнителю обо всех недочётах, ошибках или пожеланиях по улучшению сайта. После получения замечаний исполнитель оценит фронт работ и оперативно внесет необходимые правки.
7. Подписания акта приёма-сдачи.
На этом этапе заказчик принимает сайт, обучает своих сотрудников им пользоваться, назначает ответственных людей за своевременное наполнение сайта контентом.
8. Развитие и продвижение.
На этой стадии вы уже можете привлекать при помощи сайта новых клиентов и партнёров, а также осуществлять и увеличивать продажи. Для этого необходимо соблюсти несколько пунктов:
- регулярно добавлять на сайт полезный уникальный контент;
- привлекать на сайт потенциальных клиентов с помощью рекламы и SEO продвижения;
- проводить анализ работы, выявляя и совершенствуя показавшие эффективность стратегии;
- своевременно модернизировать и улучшать сайт.
Компания EFFECT:
- Разрабатываем сайты более 12 лет.
Все процессы четко отлажены. Результаты в портфолио. - Мы предлагаем качественные решения и красочные уникальные проекты.
Решаем любые задачи бизнеса в сети интернет. - Мы предлагаем полный портфель услуг для бизнеса.
От креативного дизайна до эффективной рекламы в интернет. - Мы нацелены на продвижение вашего бизнеса.
Поэтому не просто разрабатываем сайты, а даем вам отдельный инструмент продаж. - 80% новых клиентов пришли к нам по рекомендациям.
Мы считаем что секрет успеха - лояльность довольных клиентов. - Наши цены разумно низки для любой региональной компании.
Разработка сайтов - от 19 т.р. Продвижение сайтов от 6 т.р./мес. - Наличие срока гарантийного обслуживания - 20 лет.
Мы не бросаем своих клиентов после сдачи проекта. - Проекты разрабатываются по всем правилам сайтостроения.
Мы разрабатываем "продающие" сайты. - Мы не занимаемся «юзабилити инжирингом» и «линкбейтингом».
А разговариваем на понятном языке – языке клиента.